Держите ушки на макушке: в Москве – гаишные ловушки
26.08.2011

Корреспондент «Комсомольской правды» проехался по местам, где сотрудники ГИБДД любят устраивать засады на водителей.

- Ну надо же, поменяли разметку! Была сплошная, теперь прерывистая, – довольно улыбается Вячеслав Воеводин, активист Московского отделения Федерации авто-владельцев России (ФАР). Мы стоим в Заревом проезде – узкой улочке в Северном Медведкове. Совсем недавно здесь, возле остановки «Заревый проезд, 19», была очень популярная гаишная ловушка. Автомобиль едет за автобусом, тот останавливается. Водитель пытается автобус объехать и попадает на встречку, поскольку пересек сплошную линию. Через 20 метров его встречают радостные гаишники.

Засады на водителя

Напомним: активисты ФАР насчитали в Москве более сотни дорожных ловушек. Где-то знаки не видны, где-то они противоречат разметке, а где-то знаков просто нет. Итог всегда один: автолюбители нарушают правила. А гаишники тут как тут!

- По нашим данным, 90 процентов водителей, остановленных за выезд на встречную полосу, откупаются. Тариф – от 30 до 70 тысяч рублей, – рассказывает активист ФАР Юрий Шулипа. – На каждой ловушке экипаж зарабатывает за смену от 20 до 100 тысяч рублей. Если учесть, что ловушек 100, то получается, что гаишники имеют с них в день от 2 до 10 миллионов! А в год – от 730 миллионов до 3,6 миллиарда рублей!

Сделав такие подсчеты, активисты ФАР обратились к новому начальнику ГИБДД Москвы Александру Ильину. Они составили список ловушек и попросили главного гаишника их устранить. Прошло пять месяцев. Корреспондент «КП» и активист ФАР Вячеслав Воеводин отправились по «проклятым» местам.

Вот и съездили в чебуречную

Первая остановка – Панкратьевский переулок. Здесь популярная чебуречная, куда народ то и дело заезжает, сворачивая со Сретенки. Потом, пообедав, проезжает по переулку и уходит на Садовое кольцо. Но в последнее время в переулке обосновалась ярмарка выходного дня. Это значит, что выехать по нему на Садовое уже не получается: мешают палатки. Но и обратно на Сретенку не вырулить – мешает «кирпич». Чистая ловушка – ни назад, ни вперед!

- Конечно, водители все равно выезжали, куда деваться, но на Сретенке их встречал экипаж ДПС, – рассказывает Вячеслав. – Вот и покушали чебуреков!

Гаишники прикрыли лавочку: «кирпич» закрыли черным пакетом.

Убрали и ловушку по соседству, в Уланском переулке. Сворачивая в него с Садовой-Сухаревской, водитель оказывался на встречке. Причина – плохо видимый «кирпич» перед поворотом. Если впереди едет грузовик, то знака просто не замечаешь. Теперь на Садовом есть еще и знак «поворот направо запрещен». Водители не путаются.

А здесь по старому

Едем по проезду Шокальского, что в Северном Медведкове. Двухполосная дорога разделена сплошной линией. Объезжая автобус, притормозивший на остановке, водитель оказывается на встречке.

- А вот здесь ничего не сделали, – возмущается Вячеслав. – По уму для автобуса нужен заездной карман, чтобы он, останавливаясь, машинам не мешал. Или на худой конец можно из сплошной линии сделать прерывистую – ну чтобы хоть как-то автобус обойти. А здесь ни карман не сделали, ни разметку не исправили.

Такую же картину застаем в Отрадном, на улице Бестужевых.

Шантаж помог

Едем по проспекту Мира. Поворот на Бориса Галушкина.

- Вот здесь мы недавно дежурили. Разметка стерлась, и все водители, делая левый поворот, выскакивали на встречную. А гаишники их уже поджидали, – рассказывает Вячеслав. – Ну снимали мы на видео, снимали, а потом не выдержали и одного водителя у них отбили. Я подъезжаю к инспектору: «Или вы его отпускаете, или мы все снятое – как вы тут развлекаетесь – в Интернет выкладываем!» Отпустили!

Сворачиваем на Новомосковскую. В начале улицы сложный поворот налево – водители часто оказывались на полосе для общественного транспорта. Просто раньше здесь висели только знаки, куда и с какой полосы поворачивать. А их многие в сутолоке перекрестка не замечали: машин много, не влететь бы в кого… Теперь, к счастью, здесь появилась разметка.

В общем, больше половины ловушек из тех, что мы объехали, гаишники все-таки устранили.

- Это радует, начальник ГИБДД пошел навстречу водителям, – считает лидер Московского отделения ФАР Сергей Канаев. – Но вот беда: одни ловушки убирают, а другие появляются. Это процесс бесконечный. Но мы продолжим бороться.

ОФИЦИАЛЬНО

Артем ИВАНОВ, руководитель отдела пропаганды ГИБДД Москвы: «Делаем все, что в наших силах»

- Адреса так называемых дорожных ловушек нам известны, и по каждому ведется работа. Если мы видим, что где-то можно поменять дорожную разметку и безопасность движения не пострадает, то направляем свои рекомендации в префектуры. То же самое касается заездных карманов. При этом надо понимать, что сами работы производим не мы. Инспектор ГИБДД не бегает с кисточкой и разметку не наносит. Делать это должны коммерческие организации, которые выиграли конкурс и уполномочены местными властями. Второй момент: многие работы нельзя выполнить быстро. Чтобы сделать, например, заездной карман, нужно сначала провести конкурс и выбрать организацию, которая выполнит проект. Потом провести конкурс и выбрать компанию, которая его реализует. Это время… Третий момент. Изменения, которые предлагают водители, не везде возможны. Нанесение той же разметки производится по утвержденным правилам. А они, например, не разрешают делать прерывистую в зоне ограниченной видимости. Иначе водители при обгоне будут постоянно попадать в аварии.

Инспектор штрафовал водителей по привычке

Гаишники так привыкли к ловушкам, что, дежуря там, составляют протоколы уже на автопилоте. Так недавно суд Северного Медведкова рассматривал дело водителя Ямщикова. Вот выдержки из решения суда:

«Ямщиков М. В. пояснил, что, двигаясь в районе д. 15 по Заревому проезду, сплошной дорожной разметки не видел, ее там нет, схема движения его автомобиля, составленная сотрудниками ДПС, не соответствует действительности. Допрошенный в судебном заседании инспектор ДПС Ч. заявил, что водителя Ямщикова М. В. он не помнит и дорожной ситуации не помнит, хотя протокол об административном правонарушении составлен им».

В ходе разбирательства выяснилось, что сплошной разметки на Заревом уже нет. Получается, что инспектор Ч. составлял протоколы по привычке!

Источник: http://www.autofed.ru/?p=7215

 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить



Свежие фотки

2014-10-22-...
Image Detail
b_34681
Image Detail
тормозная л...
Image Detail

Я являюсь...

Я являюсь...
 
Крепеж автомобильный