Интернет против нарушителей
20.09.2011

Госавтоинспекция подвела итоги работы онлайн-сервиса приема обращений от граждан. В ведомстве лишь сейчас оценили возможности обратной связи: всего за год ГИБДД получила более 31 тысячи различных сообщений через Интернет – будь то жалобы или конструктивные предложения.

«Если раньше заявители, в основном, использовали обычную почту, то сейчас все больше обращений мы начинаем получать именно через Интернет, – говорит заместитель начальника Главного управления ОБДД МВД России Владимир Кузин. – Для граждан это и удобнее, поскольку нет необходимости тратить время и деньги на отправку письма по почте, и быстрее, потому что отправленное через Интернет обращение поступает к нам сразу же».

«Любой желающий может напрямую обратиться к руководителям как Главного управления по обеспечению безопасности дорожного движения МВД России, так и региональных подразделений Госавтоинспекции. Чтобы отправить обращение в ГИБДД, нужно зайти по ссылке «Прием обращений» и выбрать либо регион, либо Главное управление, а затем заполнить предложенную форму», – разъясняется в сообщении пресс-службы ведомства.

Впрочем, на этом интерактив заканчивается, и начинаются привычные бюрократические процедуры. В течение трех дней обращение регистрируется, после чего отправляются на рассмотрение «в порядке, установленном федеральным законом». Другими словами, Интернет практически не ускорил работу ГИБДД, как и других государственных ведомств.

Стоит отметить, что у жителей Башкирии есть и другая возможность достучаться до руководителей Госавтоинспекции. К примеру, начальник Управления ГИБДД МВД по РБ Динар Гильмутдинов, не дожидаясь распоряжений вышестоящих чинов, запустил на сайте республиканского ведомства блог, в комментариях к которому каждый может задать интересующие его вопрос. Впрочем, модераторам приходится тщательно фильтровать сообщения пользователей: по признанию главного автоинспектора республики, 70% комментариев приходится отметать из-за нецензурной лексики. Однако в ряде случаев автомобилисты предлагают действительно разумные вещи, и в ГИБДД уверены, что подобные сервисы нужны хотя бы для того, чтобы получать полезную информацию.

Впрочем, в ближайшее время стоит ожидать резкого роста жалоб в ГИБДД. Вслед за сайтом «РосЯма», который составляет шаблоны жалоб для не подкованных в юридических тонкостях автовладельцев, в Рунете может появиться похожий сервис с акцентом на различные нарушения ПДД. Инициатором проекта выступило «Общество синих ведерок», известное рядом акций, направленных против «привилегированных» автомобилистов. Схема работы сайта будет аналогичной «РосЯме»: пользователи загружают фото- или видеоматериалы, подтверждающие факт нарушения, а система сама формирует текст жалобы в Госавтоинспекцию. Остается лишь распечатать ее… или сразу же переслать в ГИБДД с помощью онлайн-приемной.

«Предпосылок для создания этого сайта несколько, – рассказывает координатор «Общества синих ведерок» Петр Шкуматов. – Во-первых, все мы знаем, как работает Госавтоинспекция. Они как будто живут в прошлом веке: то в засаде сидят, то на аварийных участках стоят столько, сколько им сказали, а все остальное время этот участок находится без наблюдения. Между тем на дорогах совершаются тысячи нарушений. Могу привести такую статистику: из каждых 200 нарушений ПДД на российских дорогах только одно завершается наказанием нарушителя. А ведь есть такие водители, которые вообще игнорируют правила и носятся и по встречке, и на красный свет, создавая аварийную обстановку. Еще одна причина – это автомобили с мигалками. У нас сейчас есть такие машины со спецсигналами, которым вообще плевать на правила – с выключенными сигналами, а то и вообще с мигалкой в салоне они едут по встречке или даже пьяными за рулем. И сотрудники ДПС, как правило, закрывают на это глаза. Потому что есть указания свыше, потому что инспекторам не хочется терять работу. И вот здесь важно участие третьих лиц. Водитель и ГИБДД всегда могут договориться, но если есть третье лицо, которое запечатлело это нарушение, которое его обнародовало, то нарушителю придется понести наказание».

Не совсем понятно, для чего каждой околоавтомобильной проблеме нужно создавать отдельный сайт в Интернете: в конце, концов, в сети уже есть и «РосЯма», и «АвтоЧмо», и официальный сайт самих «ведерок», и сайты десятков общественных организаций.

«Было бы неплохо объединить усилия, создать так называемый «Единый портал жалоб», и там уже выбирать необходимое направление, – считает представитель Федерации автовладельцев России в РБ Линар Хабирьянов. – А в остальном – отличная идея, не нужно тратить драгоценное время и нервы, бегая по кабинетам госструктур».

«Ведерки» планируют запустить проект уже через месяц. Будет ли эффект от этих жалоб – вопрос времени, однако мгновенных результатов от сервиса никто и не ждет.

Источник: http://www.autofed.ru/?p=7406

 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить



Свежие фотки

2014-10-22-...
Image Detail
b_34681
Image Detail
тормозная л...
Image Detail

Я являюсь...

Я являюсь...
 
Крепеж автомобильный