Министры считают, что дороги в РФ плохие из-за нехватки средств
21.09.2011

В ходе «правительственного часа» в Госдуме во вторник чиновники затронули тему, касающуюся качества автомобильных дорог в Российской Федерации. По мнению министерства транспорта, сложности в данной сфере связаны, в том числе, с недостаточным финансированием.

Очередное заседание чиновников было собрано с целью обсуждения ситуации с участившимися ЧП в транспортной отрасли. Плановые вопросы касались сферы авиасообщений, в которой в последнее время творится что-то неладное, и извечной проблемы с плохими дорогами. Если в крупных городах и на важнейших федеральных трассах полотно имеет приемлемое качество, то между населенными пунктами средней или малой величины дороги порой представляют жалкое зрелище.

Несмотря на то, что с завидной регулярностью появляются новости о выделении сотен миллионов рублей на строительство и ремонт дорог в России, одной из причин неудовлетворительного состояния отечественного асфальта называется именно нехватка денежных средств. «Транспортная отрасль – она недофинансирована на сегодня. Идет большое недофинансирование с прошлых лет, и, чтобы выйти нам на нормативы, необходимо еще (время)», – заявил министр транспорта Игорь Левитин, передают «Ведомости».

«При принятии федерального бюджета рассматриваются все отрасли экономики, в том числе и социальные вопросы, и вопросы обороноспособности страны. Поэтому, конечно же, мне больно и обидно за то, что у нас недофинансирована транспортная отрасль, что есть катастрофы, которые происходят, но мы понимаем, что нужно сделать, у нас есть шаги, мероприятия. Нам нужна поддержка», – также сказал чиновник.

Тем временем, около 60% бюджетных денег на дороги разворовывается…

Общественный центр «За безопасность российских дорог» провел исследование, согласно которому 60% бюджетных средств на содержание дорог в стране расходуются неэффективно. Основные негативные факторы: коррупция, завышенная стоимость и нецелевое использование материалов.

В докладе центра анализировался сезон 2010-2011, включающий заключения по итогам тендеров, связанных с содержанием дорог, закупкой ПГМ и нанесением дорожной разметки. Как отмечается, основные негативные факторы: коррупция в органах местного самоуправления; завышенная стоимость; нецелесообразность использования ряда закупаемых материалов.

Упоминается, в частности, представление прокуратуры СЗФО в адрес губернатора Ленобласти Валерия Сердюкова по факту неэффективного использования бюджетных средств и нарушения бюджетного законодательства. В докладе центра также приводится скандал в Волгоградской области: сотрудники прокуратуры обнаружили, что департамент дорожного хозяйства и транспорта области неверно заключил пять госконтрактов на содержание дорог регионального и межмуниципального значения в 2009-2010 годах.

Самый свежий пример – аукцион в Москве на поставку новой противогололедной смеси из соли, мраморной крошки и формиата натрия стоимостью 2,5 млрд рублей. По мнению экспертов, стоимость этого лота не может превышать 1 млрд рублей, как это было в предыдущие годы. Так, цена за тонну поваренной соли составляет в среднем 3-4 тыс. рублей, мраморной крошки – около 1,5-2 тыс. рублей. Единственным дорогостоящим компонентом новой противогололедной смеси является формиат натрия. Его цена составляет около 18-20 тыс. рублей за тонну. Однако, согласно указанной в документации рецептуре, доля формиат натрия составляет не более 10-30% смеси.

«Раскрытие фактов неэффективного расходования средств в Волгограде и Питере – распространенное явление для России. Обычно принято говорить о воровстве при строительстве и ремонте дорог. Исследование показывает, что коррупция и воровство чиновников затрагивают также и сферу обеспечения безопасности», – считают общественники.

Источник: http://www.autofed.ru/?p=7444

 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить



Свежие фотки

2014-10-22-...
Image Detail
b_34681
Image Detail
тормозная л...
Image Detail

Я являюсь...

Я являюсь...
 
Крепеж автомобильный