Без «D» по кочкам
20.09.2011

Пассажирские автобусы столкнулись с острой нехваткой водителей-профессионалов

Нехватка водителей категории D может в ближайшем будущем привести к сбоям в работе городского пассажирского транспорта и увеличению аварийности. Региональные власти задумались о принятии специальной программы по подготовке специалистов в рамках госзаказа. О том, что пассажирским перевозчикам не хватает водителей категории D, заявил на прошлой неделе министр транспорта регионального правительства Николай Симонов. В этой связи он обратился к губернатору Василию Юрченко с просьбой наладить подготовку нужных кадров в рамках Программы дополнительных мер по обеспечению стабильного функционирования рынка труда Новосибирской области.

Справка: К категории D водительских прав относятся автомобили, предназначенные для перевозки пассажиров и имеющие более 8 сидячих мест, помимо сиденья водителя.

Как сообщила методист автошколы РОСТО Тамара Галютина, существуют два пути получения права управления пассажирским автобусом. Переподготовка с категории B на D занимает 3 месяца и стоит 36 тыс. руб. Занятия включают в себя 142 часа теории и 69 часов вождения. Другой вариант предлагается тем, кто имеет права категории С: в данном случае придется заплатить 24 тыс. руб., а двухмесячный курс состоит из 119 часов теоретических занятий и 37 часов вождения. По учебному плану в первом случае школа может подготовить 24 человека в год, а по второй схеме — 46. «Идут не очень активно, — прокомментировала наполняемость учебных классов Тамара Галютина. — В этом году мы эту квоту не выберем».

Андрей Голышев, замдиректора по перевозкам ООО «Новосибирскпрофстрой ПАТП 1» (маршруты № 1198, 1038, 1103), называет ситуацию с кадрами «очень тяжелой». По его словам, на предприятие уже давно не приходит молодежь, средний возраст водителей пассажирских автобусов — около 50 лет.

Причины непопулярности профессии господин Голышев видит в тяжелых условиях труда и низкой зарплате: «Мы фактически работаем в убыток. Стоимость проезда установлена в 14 рублей, а себестоимость одной поездки составляет 16–17 рублей». Все машины пока выходят на линию по расписанию, но выдерживать график из-за нехватки персонала становится все труднее. Размер зарплаты водителя Андрей Голышев предпочел не называть, сославшись на коммерческую тайну.

Между тем автотранспортные предприятия предлагают вакансии водителя категории D с весьма конкурентным, на первый взгляд, вознаграждением. Так, ООО «Трансконсалтинг» готово платить водителю автобуса на маршруте № 18 (маршрутное такси. — Примеч. ред.) от 25 тыс. до 40 тыс. руб. — в зависимости от отработанных смен. В компании «Веселые перевозки», которая осуществляет коммерческие перевозки пассажиров на микроавтобусе Istana, говорят о жаловании до 25 тыс. руб. в месяц.

Был ли виновен водитель автобуса № 1198 в аварии на пл. Калинина 13 сентября, еще не установлено Был ли виновен водитель автобуса № 1198 в аварии на пл. Калинина 13 сентября, еще не установлено

Водители маршрутных такси и автобусов, с которыми удалось поговорить корреспонденту НГС.НОВОСТИ на остановке «Цветной проезд», утверждают, что максимум можно получить «на руки» около 15 тыс. руб. в месяц. Многие перевозчики экономят на механиках, и ремонтировать машины приходится за свой счет. Либо придется несколько дней ждать очереди на техобслуживание, а это, опять же, потеря в заработке. Существует на предприятиях и система различных штрафов: за срыв графика, за невыполнение плана и т.п.

«Посуди сам, у меня рабочий день начинается в 4 утра, а домой я возвращаюсь часов в 9–10 вечера, — кипятится грузный водитель «ГАЗели» в олимпийке на голое тело. — Сменщика у меня нет, а если бы и был, то я вообще бы ни шиша не получил».

У ГИБДД есть очень серьезные претензии к общественному транспорту. По словам начальника областного управления Сергея Штельмаха, в компаниях-перевозчиках профилактика аварийности ведется на крайне неудовлетворительном уровне. Каждое шестое ДТП в области происходит по вине водителей пассажирских машин. Показательны результаты масштабного внепланового рейда, который был проведен в конце июля: из 971 проверенного автобуса на линию вышло с различными нарушениями 576 машин.

В ходе рейда ГИБДД 96 автобусов признаны негодными к дальнейшей эксплуатации. 9 водителей работали без путевых листов, 24 не соблюдали правила перевозки пассажиров, неправильно использовали внешние световые средства 136 водителей.

Координатор Новосибирского регионального отделения Федерации автовладельцев России Владимир Кириллов возмущается: «Три года назад мы говорили о том, что проблема с водителями становится все серьезнее. И подавали в администрацию разработанные нами предложения о включении в целевую программу повышения безопасности движения мероприятий на повышение квалификации и профессиональную подготовку водителей пассажирского транспорта. Но именно господин Симонов последовательно отверг все наши инициативы».

По оценке общественника, на некоторых маршрутах уже около половины водителей — трудовые мигранты из стран ближнего зарубежья. Как они получали права у себя на родине и насколько их профессиональная подготовка соответствует нормативам, никому не известно.

По итогам заседания областного правительства губернатор Василий Юрченко поручил специалистам транспортной отрасли разработать программу подготовки профессионалов: «Я просил бы рассматривать эту программу в тесной взаимосвязи с программой начального и среднего профессионального образования. В рамках дорожно-транспортного комплекса эту проблему решить нельзя, однако ее можно решить в рамках госзаказа на начальное и среднее профессиональное образование». Конкретных сроков реализации этого предложения пока не названо.

Источник: http://www.autofed.ru/?p=7403

 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить



Свежие фотки

2014-10-22-...
Image Detail
b_34681
Image Detail
тормозная л...
Image Detail

Я являюсь...

Я являюсь...
 
Крепеж автомобильный