Власти Москвы расчистят дорогу общественному транспорту
19.09.2011
С июля будущего года за выезд на полосу общественного транспорта нарушителям придётся выложить 3000 рублейС июля будущего года за выезд на полосу общественного транспорта нарушителям придётся выложить 3000 рублей
В городе вводятся дополнительные выделенные полосы для автобусов, при этом штраф за выезд на них будет увеличен многократно. Кроме того весь наземный транспорт до конца года планируют оборудовать системой ГЛОНАСС. Однако эксперты, опрошенные Firstnews, считают, что выделенные полосы ущемляют права простых автомобилистов.

Сегодня на оперативном совещании в правительстве Москвы заместитель мэра по вопросам транспорта и дорожного строительства Николай Лямов отчитался о ходе работы по модернизации транспортной инфраструктуры города. В частности он озвучил ключевые направления деятельности столичных властей, направленные на улучшения дорожной ситуации.

Транспортные приоритеты

Работы ведутся в трёх направлениях: развитие сети видеофиксации, оборудование общественного транспорта системой ГЛОНАСС, а также меры по информированию автомобилистов о дорожной обстановке.

Николай Лямов подчеркнул, что обеспечение обширной сети видеофиксации на магистралях столицы позволит заметно повысить безопасность движения и принесёт дополнительные поступления в бюджет. Напомним, расширение сети видеофиксации входит в пятилетнюю городскую программу «Информационный город», которая была принята летом этого года. Так, по словам Лямова, в городе уже установлено 32 специальных комплекса видеофиксации, половина из которых следит за движением на выделенных полосах общественного транспорта.

«В экспериментальном порядке мы провели мониторинг ситуации, связанной с выездом на выделенные полосы. В результате только эти 16 камер выявили нарушений на сумму в 2,5 млн рублей, – отметил чиновник. – Сейчас штраф за езду по выделенным полосам составляет 300 рублей, а с июля 2012 года он вырастет в 10 раз».

При этом Николай Лямов добавил, что уведомления о штрафе автовладельцам, нарушившим это правило, будут поступать уже в конце сентября.

Касаясь остальных программ, заммэра подчеркнул, что в городе продолжается активная работа по оснащению подвижного состава системой спутниковой навигации. До конца года планируется обеспечить более 8 тыс автобусов и троллейбусов системой ГЛОНАСС, которая позволит диспетчерским службам в режиме реального времени отслеживать ситуацию на дорогах.

В помощь автомобилистам в городе начинается развитие информационной сети. На самых загруженных магистралях появятся специальные табло, отражающие данные о пробках и свободных маршрутах их объезда.

«Всего будет установлено порядка 46 таких табло, а до конца года мы планируем ввести в эксплуатацию 6 конструкций. Они будут располагаться на Волгоградском и Ленинградском проспектах, на Дмитровском и Каширском шоссе и на улицах Нижегородская и Большая Полянка», – уточнил чиновник.

По его словам, также ведётся работа по автоматизации и совершенствованию системы светофоров столицы, которая должна оптимизировать транспортные потоки на особо проблемных участках.

Золотая середина

Эксперты относятся к приоритету общественного транспорта неоднозначно. Так, лидер московского отделения Федерации автовладельцев России Сергей Канаев в беседе с Firstnews отметил, что подходить к этому вопросу нужно взвешенно.

«Безусловно, общественный транспорт должен иметь преимущество, как те же экстренные службы, – отметил Сергей Канаев. – Но надо учитывать конкретный участок и делать полосы там, где это технически возможно. Например, от трёх полос, чтобы не создавать проблем другим автомобилистам».

По его словам, такая система будет выгодна только тогда, когда большая часть москвичей пересядет в автобусы.

Точечный подход

Со своей стороны руководитель Московского центра по борьбе с пробками Александр Шуский заявил Firstnews, что в реализации этой программы нужен комплексный и, вместе с тем, точечный подход.

«С одной стороны, чисто арифметически это выгодно, но на практике выделенные полосы создают больше проблем, чем было до этого, – подчеркнул эксперт. – У нас нелогично распределены эти полосы: там где они действительно нужны, их нет, зато на незагруженных участках эти полосы занимают лишнее пространство».

Шумский добавил, что такое хаотичное непродуманное распределение полос общественного транспорта вытесняет автомобили на тротуар, создавая неудобства пешеходам. Кроме того, по его словам, эта система не будет эффективна, пока транспортная сеть не станет удобной.

На грани абсурда

В свою очередь президент Коллегии правовой защиты автовладельцев России Виктор Травин полагает что эти меры приведут столицу к транспортному коллапсу.

«Чтобы это было эффективным, нужно массово пересаживать народ в автобусы, а наша психология к этому не готова. Чтобы наши люди пересели из авто в общественный транспорт, он не только должен быть бесплатным и с бесплатным Wi-Fi, но там должны ещё бесплатно кормить», – заявил он в интервью Firstnews.

При этом Виктор Травин скептически отнёсся к вводимым штрафам. По его словам, они давно перестали быть наказанием, превратившись в плату за нарушение правил, и выделенные полосы будут восприниматься многими автомобилистам как платные дороги.

Источник: http://www.autofed.ru/?p=7381

 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить



Свежие фотки

2014-10-22-...
Image Detail
b_34681
Image Detail
тормозная л...
Image Detail

Я являюсь...

Я являюсь...
 
Крепеж автомобильный