Стали известны ставки утилизационного сбора
31.07.2012

 Фото: Станислав Красильников/ ИТАР-ТАСС

После введения с 1 сентября в России утилизационного сбора стоимость новых автомобилей для покупателей практически останется прежней. Но если импортеров и производителей авто обяжут создавать утилизационные производства, то цены могут повыситься. Такой прогноз дал «РГ» исполнительный директор аналитического агентства «Автостат» Сергей Удалов.

Сегодня Минпромторг опубликовал проект постановления правительства об утилизационном сборе. В нем установлены базовые ставки, коэффициенты и формула  расчета сборов на новые и подержанные автомобили всех  категорий — от легковых до грузовых и пассажирских, которые обязаны будут платить импортеры и  граждане, физические лица, ввозящие новые иномарки.

Максимальная «цена» сбора для легковых автомобилей — 110 тысяч рублей, минимальная -  26,8 тысячи.

Однако с 1 сентября в связи с вступлением России во Всемирную торговую организацию начнут снижаться ввозные таможенные пошлины, сначала — на 5 процентов, а к 2020 году — на 15 процентов. Так что это сгладит введение утилизационных сборов. А с отечественных автопроизводителей их «живыми деньгами» брать не будут. Но взамен они должны представить гарантии о безопасной утилизации автомобилей.

Для физических лиц, по расчетам Удалова, новые машины, если вы ввозите их самостоятельно, подорожают примерно на 3 тысячи рублей. Подержанные — на 5 тысяч рублей.

Но сегодня в Россию не так уж и выгодно ввозить поддержанные иномарки. К нам везут только те, которые у нас не продаются, — гоночные, представительского класса с мощными двигателями.

Такие машины берут слегка подержанными и по минимальной цене, чтобы снизить таможенные ставки, констатировал эксперт. Кроме того, на Дальнем Востоке популярностью еще пользуются праворульные авто из Японии, но тоже не в таком количестве, как несколько лет назад. В прошлом году частники ввезли не больше 150 тысяч автомобилей, отметил Удалов.

Получается, что утилизационный сбор с ввозимых частниками машин будет играть не основную роль в формировании рынка утилизации, считает эксперт «Российской газеты».

Что касается порядка уплаты сборов, то с импортерами автомобилей и гражданами все более-менее понятно. Размер сбора они должны будут рассчитать самостоятельно в российских рублях при таможенном оформлении автомобилей, а затем перечислить на специальные счета в Казначейство, о которых их проинформирует Федеральная таможенная служба. И в подтверждение уплаты выдаст приходный ордер.

Только при его наличии и при условии фактического поступления средств в бюджет впоследствии в ГИБДД можно будет получить паспорт транспортного средства со штампом об уплате утилизационного сбора.

При этом в Минпромторге допускают, что суммы утилизационного сбора, рассчитанные плательщиками самостоятельно, могут быть ошибочными, излишне уплаченными. И, заранее предвосхищая ситуацию, прописывают порядок возврата ошибочных сумм. Кстати, довольно длительный, сложный, предполагающий кипу документов.

А вот определенности, связанной с тем, каким образом все-таки будут утилизировать автомобили, пришедшие в негодность, за что, собственно, уплачен сбор, в документе нет. Такая утилизация может потребоваться вовсе не в отдаленном будущем, а в самое ближайшее время, если, к примеру, автомобиль, за который уже уплачен сбор, попал в аварию и восстановлению не подлежит.

Много вопросов и у аналитиков автомобильного рынка по порядку утилизации авто. По словам Юрия Бабенко, независимого эксперта, члена рабочей группы Минпромторга по проведению в 2009-2010 годах эксперимента по стимулированию продаж отечественных автомобилей взамен сдаваемых в утиль, по идее, если производитель отвечает за утилизацию, то у каждого, начиная с 1 сентября 2012 года, должны быть уже заключены дилерские договоры с утилизаторами. Причем со ставками на сам процесс утилизации.

И в разных регионах эти ставки должны быть свои. Если в Москве, по расчетам Бабенко, утилизация одной машины по всем правилам обходится в 3,5 тысячи рублей, включая ее доставку к пункту утилизации, то в Московской области — это уже 5 тысяч рублей. А в регионах, где нет логистики, она возрастает в разы, говорит Бабенко.

ЭТА СТАТЬЯ ЯВЛЯЕТСЯ КОММЕНТАРИЕМ К:

Проект постановления Правительства Российской Федерации от 20 июля 2012 г. «Об утилизационном сборе»

Справка

За последние полгода в России было продано больше всего автомобилей с объемом двигателей менее двух литров.

Это 57 процентов от общего числа авто, поставленных на учет, сообщили «РГ» в  аналитическом агентстве «Автостат». Для них по проекту минпромторга предусмотрен утилизационный сбор в размере 26,8 тысячи рублей.

Совсем маленьких автомобилей — 1,7 процента, а внедорожников — 4,9 процента. Для последних сбор планируется в 110 тысяч рублей. Для первых — 26,8 тысячи.

Увеличить инфографику

Источник «Российская газета» Текст: Татьяна Зыкова, Татьяна Шадрина

Источник: http://www.autofed.ru/?p=8166

 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить



Свежие фотки

2014-10-22-...
Image Detail
b_34681
Image Detail
тормозная л...
Image Detail

Я являюсь...

Я являюсь...
 
Крепеж автомобильный