ВТО для автовладельцев
22.07.2012

Ни для кого не секрет, что в России действуют заградительные пошлины на ввоз автомобилей. Власти всеми силами пытаются поддержать отечественного производителя, обеспечивая льготные условия и вкладывая миллионы и миллиарды денег налогоплательщиков в производителей ведер с болтами.

Производители ведер в этих условиях чувствуют себя весьма комфортно, никакой конкуренции, никакой ответственности, и как результат никакой необходимости реальной борьбы за качество продукции.

Вступление в ВТО должно было уничтожить нерадивых производителей, но государство в очередной раз пришло на помощь, поддержав инициативу экологов о необходимости утилизации старых автомобилей.

Идея здравая, к примеру в Европе в стоимость нового автомобиля включена плата за его будущую утилизацию в размере 100-150 евро. К слову примерно эту же стоимость утилизации озвучивали в МИНПРОМТОРГе два года назад, когда речь шла об утилизации старых жигулей, тогда называлась сумма 3000 рублей, что вполне обеспечивает сверхприбыль компаниям занимающимся утилизацией.

На самом деле «утилизаторы» готовы работать бесплатно, так в прошлогодней статье в газете ВЗГЛЯД, представитель компании «Автоломтрейд» Роман Бережной пояснил: «Сам автовладелец вообще ничего не платит – он нам звонит и сообщает, где находится его машина. Мы ее привозим, разбираем, прессуем. Потом сдаем металл на переработку. Чистый выход с одной тонны машины получается примерно 2–3 тысячи рублей».

Однако автовладельцам придется платить «утилизационный сбор» в десятки и сотни раз выше реальной стоимости данной услуги. Базовая ставка за утилизацию определена в размере 20 тысяч рублей, но к ней правительство придумало коэффициент трудоемкости, значения которого варьируются от 0.5 до 30 в зависимости от возраста автомобиля и объема его двигателя. Таким образом при ввозе подержанной иномарки старше 7 лет гражданину придется заплатить за утилизацию более 600 тысяч рублей.

Мотивы правительства понятны — защитить ВАЗ и пополнить бюджет. Непонятно лишь зачем это называть «утилизационным сбором», могли бы просто назвать «пожертвованием ВАЗу» и не делать из людей идиотов.

Алексей Коваленко, член КС ФАР

http://www.opentown.org/news/?n=17

Источник: http://www.autofed.ru/?p=8149

 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить



Свежие фотки

2014-10-22-...
Image Detail
b_34681
Image Detail
тормозная л...
Image Detail

Я являюсь...

Я являюсь...
 
Крепеж автомобильный