ТО глазами экспертов!
13.07.2012

«Мы - отсталая страна, в которой водитель возит с собой библиотеку»

Уже в августе 2012 года талон ТО в России может стать абсолютно ненужным. Поправки, которые должны быть внесены в законопроект, принятый 25 апреля и позволяющий заключать договор ОСАГО без предъявления талона на срок следования к месту проведения ТО или регистрации и отменяющий наличие 6-месячного талона техосмотра для покупки полиса обязательного страхования, позволят освободить от прохождения ТО тех владельцев автомобилей, что регулярно проходят плановый осмотр в сертифицированных автоцентрах.

Теперь все водители, обсуживающиеся на таких сервисах, будут получать диагностическую карту, которая приравнена к талону ТО. Мы узнали мнение об этом известных экспертов, задав им следующие вопросы:

1. Как вы относитесь к тому, что талон ТО могут заменить диагностической картой?

2. Кому могут сыграть на руку такие изменения?

3. Не приведет ли это к тому, что на дорогах России станет больше автомобилей, находящихся в ненадлежащем техническом состоянии?

Сергей Канаев, глава Федерации автовладельцев России (ФАР)

1. Собственно говоря, в талоне ТО ничего не прописано. Из него невозможно узнать, где обслуживается автомобиль и так далее. Диагностическая карта в этом отношении более удобна. Смотрите, с одной стороны, мы, в любом случае, придем к тому, что создадим единую базу истории автомобилей. Если у вас есть диагностическая карта, то в нее легко внести все данные, причем внести может как владелец, так и сервисный центр. С другой стороны – при продаже автомобиля не нужно рассказывать, что у нас машина обслуживалась там-то и там-то, что были какие-то повреждения и так далее, все это будет отражено: одна часть в единой базе данных, другая часть – в диагностической карте, что, естественно, можно сверить, и для людей больше не будет проблемы в этом отношении. Это первый шаг, наверное, из того, что мы предлагали и движение к созданию единой базы данных. То, что эта инициатива сейчас поддерживается правительством РФ, говорит о том, что такая база необходима и она не должна быть связана только со страховыми компаниями.

2. Вы знаете, что ТО, что диагностическая карта делаются в автоматическом режиме, затруднений здесь никаких, а выгоды для автосервисов я не вижу. Я вижу выгоду для законопослушных водителей, которые проходят все вовремя, им будет легче продать автомобиль. А так же выгоду для тех покупателей, которые берут машины на вторичном рынке. Более того, при создании такой диагностической карты у людей потом будет возможность отстоять свои интересы в суде, доказать, какие именно работы производились, когда. То есть, если что-то произойдет с автомобилем, диагностическая карта будет показывать, что владелец делал все необходимые операции с автомобилем и в данном случае к ответственности надо привлекать тот центр, что занимался работами.

3. Мне кажется, сейчас эта тема канула в Лету. Нет никаких проблем в том, чтобы пройти технический осмотр (после того, как его передали коммерческим организациям). Просто приезжаете и получаете талон ТО, не нравится этот центр, можно поехать в другой. Коррупция снизилась уже давно. Если мы будем двигаться в этом же направлении, то незачем будет платить несколько тысяч за талон, и мы выйдем на тот уровень, что вы сами выбираете, где пройти ТО. И еще один позитивный момент, вы всегда можете в последствии отстоять свои интересы.

Виктор Похмелкин, председатель Движения автомобилистов России

1. Я категорический противник талона ТО, в принципе. Считаю, что его нужно отменять для всех автомобилей, кроме тех, что попадают под наши международные обязательства, то есть коммерческие, международные перевозки, общественный транспорт. Поэтому, это полумера. Но за неимением гербовой, пусть хотя бы на простой. Хуже от этого точно не будет. Но никаких проблем это не решает

2. Конечно, авторизованным дилерам. Многие сейчас не обслуживаются у них, по крайней мере по истечение срока гарантии автомобиля. Это вполне понятно, там дорого. При таком подходе, когда обслуживание может быть совмещено с техосмотром, появляется стимул продолжать обслуживаться у авторизованных дилеров. Поэтому выгоду получают только они. Я думаю, они и являются лоббистами этого законопроекта.

3. Нет, никак это не повлияет. Так же как и общая система технического осмотра никак не влияет на качество машин. Тут нет никакой связи. Исходя из того, что и проходят его не все. Откупаются и так далее. И, собственно говоря, ответственности никто не несет за качество технического осмотра. Поэтому, любые изменения в этой сфере никак не повлияют на безопасность. А на кошельки автовладельцев – да, отчасти повлияют.

Виктор Травин, президент Коллегии правовой защиты автовладельцев

1. Мы в России — единственные несчастные водители, которые должны возить с собой порядка 11 документов для проверки сотрудниками ГИБДД. Такого нет ни в одной другой стране мира. Максимум – водительское удостоверение. В Прибалтике и его возить с собой не обязательно. Мы — единственная отсталая страна, в которой все эти документы необходимо возить с собой. Страшное дело, водитель должен возить с собой целую библиотеку. Я приветствую новый законопроект, но теперь получается мы будем возить с собой не талон ТО, а диагностическую карту. Мы просто топчемся на месте. Это все равно что заменить свидетельство о регистрации на любой другой документ и возить его с собой. Конечно, смысле ехать на ТО, если водитель обслуживается на официальном сервисе нет. Я, например, каждые 10 000 км прохожу техническое обслуживание на своем автомобиле, зачем мне ехать в ГАИ, где ничего в моей машине не понимают. С этой точки зрения, это облегчение для водителей.

2. Никому не на руку. Те, кто следят за своей машиной, так и будут продолжать это делать. Это просто мера для нормальных людей. Те же кто не хочет ухаживать за машиной, не начнут этого делать. Раз в год съездить к условному дяде Васе в гараж, это то же самое, что съездить в ГАИ. Я считаю, что тут вряд ли лоббируются чьи-то интересы. Обслуживание на сервисе слишком дорогое удовольствие для тех, кто к этому не привык.

3. Хуже, чем сейчас, уже не будет. Раньше люди делали это в ГАИ, где в отделе сбыта можно было купить талон даже оптовыми партиями. Сейчас эта операция передана коммерческим организациям, где так же можно купить талон. Чтобы побыстрее продать ОСАГО некоторые страховые компании, например, сразу выдают талон ТО, не отправляя автомобиль к оператору, который выяснит техническое состояние транспортного средства. Поэтому ситуация вряд ли ухудшится.

Вячеслав Лысаков, первый зампред комитета Госдумы по конституционному законодательству, лидер организации автомобилистов «Свобода выбора»

1. Мы думали над тем, как упростить процесс техосмотра и поправка касается как раз той части, что дает станциям техобслуживания одновременно и проводить техосмотр и обслуживать автомобили. Мы с моим коллегой Москвичевым (в ведении его комитета по транспорту и находится этот законопроект, они ведут его) эту поправку и вносим. То есть, если автомобилист регулярно ухаживает за своей машиной, постоянно ее обслуживает на автосервисе (не обязательно у авторизованного дилера, это совершенно не имеет значения, главное не в гараже, на коленке, у дяди Васи, а в автосервисе, который работает на законных основаниях, допущен на рынок), то ему этого достаточно, чтобы эта структура подтвердила удовлетворительное техническое состояние его автомобиля. Ему не надо тратить лишнее время и деньги, ехать к аккредитованным операторам, потому что этот же сервис может аккредитоваться дополнительно и оказывать технические услуги, в том числе и услуги по прохождению ТО. Иногда для этого не надо всю цепочку проходить, поскольку механики знают автомобиль, они им занимаются. Возможна чисто технически, насколько я знаю, докупка сервисом стенда по измерению тормозных усилий, например. Некоторые сервисы даже говорят, что они не будут брать дополнительные деньги за этот техосмотр, поскольку они заинтересованы в том, чтобы клиент у них обслуживался. Кто-то будет брать минимальную сумму за такую услугу, кто-то нет. В любом случае, это упрощение процедуры. Вам никуда не надо дополнительно ехать и что-то проходить, терять время. Вот такая поправка Москвичевым внесена и у нее есть все шансы пройти, возражений быть не должно.

2. Неправильно говорить о том, кому это на руку. Это сделано на пользу автомобилистам. Отчасти это будет стимулом для того, чтобы цивилизованно обслуживать свою машину. Однако не надо забывать, что Россия – большая страна. Есть места, где сервисов просто нет даже в радиусе 300-500 км. Этим людям легче жить не станет. Даже если там есть первоклассный механик, но он не может подтвердить по закону свою квалификацию, то такая самодеятельность может быть оправдана в ряде случаев, но узаконить мы ее не можем. Поэтому там при всем желании человек на сервисе обслуживаться не сможет. Там, где возможность есть, это станет стимулом заплатить, может быть, чуть больше, чем условному дяде Васе, но обслуживаться на нормальной станции. Тем более, мы не говорим, что это нужно делать на одной точке. Можно делать это на разных станциях. Главное, что есть диагностическая карта, которая подтверждает, что ты следишь за машиной. Она является основанием для покупки полиса ОСАГО и как раз эти данные на эти карты будут вбиты в базу данных страховой компании. Подчеркиваю, что мы не привязываем людей к дилерам. Я вообще очень критично отношусь к дилерам и к крупным западным компаниям, которые пытаются из нашего рынка сделать рынок колониальный и диктуют и услуги, и цены, и ассортимент. В частности, как раз привязка к гарантийному ремонту – это пережиток, которого нет нигде в мире. Я имею ввиду закрепление за конкретной станцией. Во всей Европе вы можете проводить гарантийное обслуживание в любом сервисе, причем вы можете требовать, чтобы вам поставили неоригинальные запчасти, но сертифицированные, они дешевле. А у нас дают копеечные скидки на автомобиль с тем, чтобы привлечь покупателя, а потом на 2-3 года привязывают рабской цепью гарантийного ремонта и впаривают по тройной цене запчасти, начиная от жидкостей и до любых расходников, зарабатывая на владельцах. Подчеркиваю, что та поправка, о которой мы говорим, позволяет человеку иметь свободу выбора.

3. Нет, вы понимаете, договориться с мастером, чтобы вам поставили оценку, при том, что вы не проходили обслуживание, очень сложно. Сервисы будут нести ответственность за техосмотр. Первоначально, когда законопроект рассматривался, подразумевалось, что за это отвечают не страховщики, а СРО (саморегулируемые организации), вот они несут коллективную ответственность за результаты труда каждого участника этой ассоциации. В том числе и страховую, и финансовую. Если кто-то схалтурит, за него один раз заплатит вся организация, а второй раз просто выгонят с рынка. Эта идея изначально была очень хорошей. К сожалению, сейчас этим занимается не только СРО, но и страховые компании. В любом случае, ответственность они будут нести, мы работаем над этим. Уже создан экспертный совет при комитете по транспорту, который возглавляет Виталий Борисович Ефимов, мой коллега по фронту, первый зампред комитета по транспорту. Мы туда ввели представителей общественных организаций, есть решение думы о том, что мы должны проанализировать десятилетний срок существования ОСАГО, кстати говоря. Посмотреть, что там надо поправить, что надо изменить в законодательстве, поскольку сейчас страховщики занимаются в том числе и проведением техосмотра (под их протекторатом это проходит), нам надо этот вопрос улучшить и гармонизировать, набрав определенную практику правоприменительную, потому что закон только-только начал работать. Посмотреть все плюсы и минусы. Закрыть все лазейки и дырки. Сделать техосмотр работающим, не покупным, как это было раньше. Этим надо заниматься, и мы это делаем.

 

Читайте полностью на http://www.autonews.ru/autobusiness/news.shtml?2012/07/13/1734572

Источник: http://www.autofed.ru/?p=8139

 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить



Свежие фотки

2014-10-22-...
Image Detail
b_34681
Image Detail
тормозная л...
Image Detail

Я являюсь...

Я являюсь...
 
Крепеж автомобильный