Запуск дизельного двигателя на морозе PDF Печать E-mail
Прочие статьи

Думаю многие жители нашей северной страны часто сталкивались с морозами. Это природное явление затрагивает многих автомобилистов, которые не могут завести своих железных коней при оч. низких температурах. Особенно это касается уже подуставших дизельных двигателей.

Итак в мою родную Москву на этой неделе неожиданно пришел антициклон, который принес с собой температуру ниже -20. Завелась примерно треть города, дизели и то хуже, около 1/5 всех дизелей.

В первый день морозов не завелся и я, на градуснике утром красная жидкость указывала на штрих где-то около -25... Ну что же поделаешь, ребенка в школу, жену в институт везти надо, да и свою попу до работы дотащить... Оделся по легкому, в надежде завести трактор 4d68. Чих-пых тыр тыр не завелся вобщем. Жене выдал ребенка, сам в летних ботинках и штанах (хорошо хоть куртку зимнюю одел) поперся ждать автобус. Ну 30 минут стояния на морозе, 40 минут в ледянющем автобусе и все это без перчаток - сделали свое дело, я твердо решил во что бы то ни стало на следущее утро завести свой дизель...

Начал я с обзвона соклубников и знакомых - на вопрос: "Не сможешь ли ты меня вечерком прикурить?". Согласилось пара человек, один слава богу близко от меня находится и так как является очень хорошим человеком, решился мне помочь.

Вернувшись к дому на теплой маршрутке начал ждать Вову, того самого оч хорошего человека. Благо приехал он оперативно, а жена взяла на себя вопрос забирания ребенка из дет сада.

Вобщем подкурившись с его машины начали маслать стартером... чих пых, один горшок схватывает, остальные ни в какую. Стоять дальше смысла не было, при том что прикурка не дает достаточно энергии на прокрут моего дизеля. Поехали за зарядкой к нему, далее почитав форум микроба решили купить эфир, так называемый "облегченный пуск". В одном магазине он закончился еще утром, в другом мы нашли аж 4 вида данных баллончиков. Ну купив, по моему мнению, самый хороший (маде ин бельгия) поехали обратно к моей машине. Да, продавец в магазе сказал что со свечей надо скинуть провод +, чтоб не разорвало воздухан. Ну подъехали, подкурили, попшикали на воздухан эфиром, ни один горшок не схватился. Вова уехал домой, я пошел домой заряжать и греть аккум.

Вечером много лазил в интернете по вопросу заведения дизеля на холоде, прочитал все что можно и теперь знаю несколько способов заведения, о них будет рассказано ниже.

Утро. -26, влажность 96%. Вытащил свечки, проверил их накал, корпусом приложив их к - клемме акума и проводком на + давал напругу. Одна из свечек умершая была, одна быстро накаливалась, одна медленно и еще 1 была родной, ее работа мне показалась идеальной и я ее взял как эталон для сравнения с другими. Вытащил из багажника 4 запасных свечи и тоже проверил. В итоге в двигатель встало 3 родных свечи, на 3-й горшок поставил NGK D-Power, т.к. этот горшок у меня имеет наименьшую компрессию, потому даже с хорошей свечей наврятли он поможет двигателю завестись. И одна NGK D-Power у меня осталась про запас.

После этого я прогрел свечи от щелчка вкл до щелчка выкл накала свечей, покачал 5 раз помпу на топливном фильтре, еще раз прогрел по полной свечки, пшикал 1 секунду эфир прям во впускной коллектор для надежности.

Сел, в упор вдавил педаль газа, 3 оборота двигателя (кстати с эфиром двиг крутился как будто на улице +5, т.е. быстро и четко), после чего машина без чихов и пыхов сразу завелась и даже держала холостые без моего нажимания на тапку.

Итак, это был описан самый легкий метод заведения дизеля на морозе. Теперь о других методах:

1. Метод наибольшего гемороя.

Выкрутить свечи, влить в каждый горшок по 1.5-2 кубика масла моторного, которое вы используете, но теплого. Провернуть двигатель 5-8 раз, закрутить свечи, и идти заводить. По идее тут действует технология повышения компрессии благодаря маслу. Зачем проворачивать? Да затем, чтобы масло распределилось по всем кольцам равномерно, так оно даст больший эффект. Косяк тут в том что если не прокрутить достаточно раз - масло может залепить свечки и они не дадут должного эффекта прогрева.

2. метод немного полегче.

Все то же самое как и в 1, только вместо масла надо залить дизтоплива теплого и обязательно зимнего, и не 1.5-2 кубика, а мальца побольше можете, 3 куба примерно. Косяков тут нет, свечки ничем не заляпает, просто нужно иметь шприц и не полениться выкрутить свечи. Правда компрессию этот метод повысит намного меньше чем в 1 методе.

3. Метод прямого действия.

Берется провод, чтоб хватило его от свечек до + клеммы аккума. Делается 5-10 нажатий на помпу топливного фильтра, после чего свечи подключаются напрямую на + аккума, ждется секунд 10, потом заводим. Этот метод гарантирует что топливо в камерах/форсунках будет очень теплое, что дает бОльшие шансы на заведение, чем система авто прогрева свечек. Но есть косяк - что можно спалить свечки.

4. Метод для ленивых.

Как раз метод пшиканья эфира во впускной коллектор. Могу добавить что если уж совсем косяк с заведением, то нужно иметь 2-го человека, чтобы 1 чел сидел и заводил, а второй одновременно с этим подпшикивал эфир во впускной, но не переусердствуйте, а то разорвет все к чертям, и тогда вообще уже не заведетесь никогда.

5. метод грелки.

Суть метода в разогреве топлива/двигателя. Вариант с водой- берете кипяток из дома, ну желательно литров 5-10, сначала греем фильтр, поливая тонкой струей или погружая его в кипяток. Потом греем двигатель, топливную раму, тнвд - поливая тонкой струйкой.

Вариант с горелкой- греем горелкой фильтр и топливную раму. Осторожно, не спалите шланки или электрику!

Варианты колхозников- погреть бак или приспособить электроплитку на поддон и фильтр (экономия денег, ведь советская электро плитка для приготовления яичницы валяется в каждом третьем гараже, а печки типа Webasto и др системы - стоят много денег).

Метод поможет тем, у кого залито очень плохое ДТ, которое парафинится и превращается в гель. Ну например летнее. Косяк темы с водой - если не заведете, то до весны у вас кусок льда будет вместо двигателя. Косяк с горелкой - опасность поджога. Колхозные варианты - ну это токо кулибины сделать пожалуй деревенские могут, нормальный человек такой х*ней заниматься мне кажется не будет.

 

Итак мы рассмотрели все основные методы заведения дизельного двигателя на морозе, их совмещение само по себе не противоречит друг-другу. Все зависит от ситуации, условий, машины и человека. Я, как вы понимаете, использовал часть метода 3 (нажимал на помпу) и совместил с методом 4, добавив немного от себя -прогрев камеры до накачки помпой топлива и после накачки.

Теперь рекомендации:

1) Обязательно и в первую очередь проверьте работоспособность свечей, время их накала а так же остывания, многие проверяют сопротивление свечей, но ИМХО на таком дубаке даже тестер не включится, как было у меня, а визуально определить всегда может каждый, кто имеет зрение. Ставьте всегда только исправные свечки, которые быстро накаляются и медленно остывают.

2) Очень рекомендуется иметь теплый и нормально заряженый акум, ибо подсевший и холодный не даст необходиую мощу для норм прокрутки двигателя.

3) Очень рекомендуется знать свою компрессию по каждому горшку, ведь если у вас компрессия например 20-23 во всех горшках, то можно особо не надеяться завести машину при температуре ниже -20. Разве что метод повышения компрессии за счет залива масла поможет.

4) проверить электро часть холодного пуска двигателя, ведь если у вас идет недостаточно энергии на свечи, шиш вы их заведете, только если не попробуете метод с принудительным прогревом свечек с аккума. А за их прогрев много что отвечает, блок(мозг) холодного пуска, реле свечек, сопротивление свечек, сами свечки, да может что еще и забыл....

5) Если вы слышите что хоть 1 горшок схватывается и без этих методов, значит машина имеет много шансов на положительный результат заведения. Если 2 горшка - то она по идее уже заведется при небольших стараниях. 3-4 горшка - заведется без проблем, разве что можно немного помочь ей. Если горшки не схватываются - повышайте компрессию ИМХО.

Ну пока вроде все мысли. На сём завершаю свою статью. Искренне надеюсь что ваша машина не будет страдать от морозов и благополучно будет заводится только от вашей любви к ней :-)

Организатор MMC Libero Club, Славян

 

Комментарии 

 
+1 #1 Dimon-811 16.12.2009 22:14
А еще пользуйтесь авиационным керосином, лучше любого антигеля,
Цитировать
 
 
0 #2 Вова 17.12.2009 15:24
Слава, у тебя скорее всего можно было обойтись нормальными свечами и заряженным аккумулятором... Но про пшикалку инфа сама по себе интересная!
Цитировать
 
 
0 #3 Vikser 17.12.2009 17:13
У меня в гараже стоит холодном, в Иркутске, тоже холода прижали, нашёл какой-то интересный способ. Скажу сразу что аппаратуру делал в этом году, заводится в минус 12-15 с прокалом свечей с полтырчка. Сейчас в мороз завожу:
1. Калю свечи - 15 сек (сделано напрямую, подпитываю реле, авто система прогрева сдохла)
2. Кручу стартер и ритмично нажимаю на педаль газа(как бы качая) - и чем быстрее, тем лучше. если просто нажать газ в пол - эффект нулевой
3. Сегодня завелась со второго газа
Цитировать
 
 
0 #4 Ilusion 18.12.2009 06:38
А если у меня на морозе реле не всегда срабатывает? т.е. поварачиваю ключ, лампа накаливания мигнет и гаснет сразу... и лампы аккума и температуры коробки вообще не загорается... А когда двигатель боле-менее теплый или на улице по-теплее, то нормально срабатывает.
Цитировать
 
 
0 #5 Vikser 18.12.2009 14:39
без хорошего прокала свечей не завестить на хорошем морозе. Сделай тумблер и принудительно ставь реле под ток. В моей комплектации Х - лампа накаливания не предусмотрена
Цитировать
 
 
0 #6 Вова 19.12.2009 20:16
Vikser, если крутить стартер для завода - то он не в эту так в следующую зиму сдохнет... (при условии что машина сразу не заводится) Проверено не раз уже на дизелях... Но как говорится... Сам стартером до -25 заводился, ток он потом при -15 отказал...
Цитировать
 
 
0 #7 Vikser 22.12.2009 04:36
cо стартером конечно проблем хватает. Снимал я его много раз, почти спецом стал по этой теме. Бояться нечего на 4D68 можно стартер от Hundai Grace предварительно перебрав поставить. НЕ считаю, что тросом лучше дергать. Сейчас поставил себе котёл (электрический) , думаю теперь морозы нипочём будут
Цитировать
 
 
0 #8 marc-nikita 23.12.2009 09:46
а не кто не думал об использовании кипятильника, только вмсто котла греющий кабель?...

Привет Иркутску!
Цитировать
 
 
0 #9 Vikser 24.12.2009 05:50
Цитирую marc-nikita:
а не кто не думал об использовании кипятильника, только вмсто котла греющий кабель?...

Привет Иркутску!

Тебе тоже привет из Иркутска! Думаю котёл всё же безопаснее будет!
Цитировать
 
 
+1 #10 27.08.2011 22:28
Для зимней заводки двигателя 4Д68т
главное подготовка.
1.Купить и поставить аккумулятор на 90 Ач.Он влезает и клемы дотягиваются.
2.Не зная состава топлива зимой добавлять в заправку гель понижающий температуру парафинизации топлива.
3.При температуре -25 и ниже наливаешь баклажку горячей воды и выливаешь тонкой струйкой на 3 места.1 фильтр топливный,2 на форсунки,3 на начало впускного коллектора( ближе к концу внизу генератор-нельзя).
4.Если слабый аккумулятор брызгаешь в воздушный патрубок аэрозоль эфир одно короткое нажатие.
5.Заводил и -38.
Цитировать
 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить



Свежие фотки

2014-10-22-...
Image Detail
b_34681
Image Detail
тормозная л...
Image Detail

Я являюсь...

Я являюсь...
 
Крепеж автомобильный