разрешите представить вниманию благородного собрания
Повесть о везучем либасе
Пролог
Сначала, совсем немного предистории.
Юность прошла под УАЗиком, бок о бок с баггистами и раллистами. После чуда совавтопрома был тойота мастер айс сурф, таун айс и лит айс. Поездить и, местами, покрутить гайки, довелось много на чем - от марка черностоя до КамАЗа. Видимо, это и определило судьбу всех моих следующих автомобилей на долгие годы вперёд: найн автосервис, руки в масле гут. Первой именно моей машиной стала дизельная Libero X на автомате, которая, на тот момент, вовсе даже не казалась трактором. Фотографий её не сохранилось - не до того было, тем более, что фотоаппарат в то время у меня был плёночный : ). Да и чего там фотографировать - Либеро, как Либеро. Тёмно-синий металлик, бампера, разумеется в цвет, велюровый салон, климат, рейлинги на крыше и узкие ветровики на дверях.
Машинка досталась с закипяченым мотором - ездить ездила, но, как говорится, душа была не спокойна. Пришлось шлифануть голову, до кучи поменял всю сопутствующую мелочь. И машина радовала. На учебу (восстановился в институте после армии), все пикники и прочие вылазки на природу, куда только можно было поехать на машине - ездил на ней. Постепенно подбирал сопли, производил улучшайзинги: сделал полную ШВИ по всем законам жанра, установил очень приличную музыку. На дизельный либас, да.
Поменял стойки, прикупил модное 16ое литьё BBS, но ставить бысто передумал (тогда имел очень слабое представление о ширине и вылете, а вылет оказался адовым), продал, купил 15ое : )
на фото не оригинальный BBS, а просто реплика, да еще и на 15. Но моделька та-же. Различие в том, что оригинальный диск составной и крышечка прикручивается центральной гайкой, которая тоже хромирована, а не болтиком сбоку, как на фото.
Проходимости, для моих задачь, вполне хватало круглый год. Сколько раз я топил её в грязи - не сосчитать. Заезжал в такие места, куда паркетники и не совались. Обычно, засады преодолевались силами пассажиров и гатями из окрестного леса. Выдёргивать пришлось только единожды и в до слёз смешной ситуации - зарюхался, выезжая из леса, в трёх (в буквальном смысле) метрах от асфальта. У пьаных пассажиров сил хватило только на то, чтоб попадать в колею, имитируя попытки подтолкнуть. В итоге, крауном чуть потянули - и вуаля. Через какое-то время, вылез головняк с автоматом, я решил, что он не выдержал такого обращения и поменял на контрактный. Новый автомат вёл себя так-же - косяк оказался в проводке, спасла изолента. Печалька эквивалентная 400 USD - большие деньги по тем временам. За то - выбросил кондиционер и на место его радиатора перенёс радиаторы масла и АКПП, которые в стоке стоят в углах бампера и всё время втыкаются в препятствия.
Поднял машину проставками на 35мм. Много всего было, что уж тут... Машина меня вполне устраивала, всегда тепло, сухо и в меру комфортно. Динамика для такого вёдёрка (92г.в.) - тоже вполне так себе ничего. Но чего-то мне таки не хватало. Купил Делику, чтоб в омна забираться дальше и дров грузить больше : ) Лифтанул немного, обул грязёвку. Стало ясно, что Либера теперь как-бы не при делах... Как-же быть? Надо что-то на эвридей, легковое, универсальное, с уровнем комфорта, как минимум, не ниже, динамику-бы получше. Стал прицениваться к эвикам первых поколений. Ценники начинались от семи килобаксов. Это сейчас ни о чем (поправка: теперь уже снова ужос), а тогда - ужос : ) Да и седан... Кому как, а мне принципиально не нра. До сих пор не воспринимаю седаны всерьёз.
Поездил немного на 95ом Прадике и евроэР аккорде - и окончательно понял, что это всё не то.
И вот, штудирование газет, мониторинг интернета и террор знакомых принесли результат. Ведь я искал уже совершенно определённый автомобиль...
Последнее редактирование: 12.04.2016 05:13 Редактировал NotSkin.
Для добавления сообщений Вы должны зарегистрироваться или авторизоваться
звука мотора, к сожалению, нету: видеорегистратор звук пишет очень очень тихо. А камера пишет, в основном, звук ветра. Да и не крутнулся ни разу выше 3000рпм, всё время внатяг.
З.Ы.: на видео вообще всегда кажется, что никто никуда не едет. Тут действительно ехал медленно, было ОЧЕНЬ скользко. Для сравнения: летом я этот-же круг на псевдосликах проходил ~ за 52 секунды. Правда, еще с 93им мотором. В этот раз лучшее время было 1:24. На прямиках не разгонялся, кольцо затычное - выставиться в поворот заранее негде, да и из-за снега краёв дороги не видать, а обочины там весьма и весьма жесткие.
тут видно, что быстро. Если не смотреть на показания скорости.
Последнее редактирование: 16.03.2013 02:48 Редактировал NotSkin.
Для добавления сообщений Вы должны зарегистрироваться или авторизоваться
В ближайшем времени покидаю дороги края - закатываюсь на проварку кузова, усиление морды, разворот ХЧ турбы и переделку пайпинга, замену форс, насоса, считалки, мозга, установку ШЛЗ, ЛСД назад и секретный апгрейд задней подвески.
Короче, ждите в этом сезоне новых интересностей : )
Последнее редактирование: 16.03.2013 09:38 Редактировал NotSkin.
Для добавления сообщений Вы должны зарегистрироваться или авторизоваться
думаешь надо на сварке? японцы делают, чтоб вверх не гнулся лонж, а вниз - как положено, а то при дтп салон начнет складываться. или тогда каркас надо в салон. кстати, у тебя трубогиб есть? я хочу на пол распорки внедрить. а то товарищи рисовые морды за них по 400$ просят
Для добавления сообщений Вы должны зарегистрироваться или авторизоваться
трубогиб есть. Сварка - то что надо.
А какие такие распорки? я знаю только две - одна по полу сразу за передними сидухами, вторая за их-же спинками для ремней.
Последнее редактирование: 17.03.2013 05:05 Редактировал NotSkin.
Для добавления сообщений Вы должны зарегистрироваться или авторизоваться
Вот, накидал наскоряк картинку. Слева дроссель 4G93t, справа 4G63t Эво II-III.
Дроссель РВРовского 63его занимает промежуточное положение - корпус и хаузинг как у Эво, но внутри сужение до 54мм, как у либеро.
Последнее редактирование: 23.04.2013 08:40 Редактировал NotSkin.
Для добавления сообщений Вы должны зарегистрироваться или авторизоваться
Вчера переобулся, заодно взвесил тарированным бизменом свои колёсья: запаску, зимнеее, летнее. Вот, что получилось:
..........................запаска.....................зима........................лето
резина..............TOYO....................MISHELIN..............Bridgestone .....................observe GARIT..............Х-ICE................Potenza RE030
размер........185/70R14...............195/60R15.............205/50R16
диск.............штамповко...........Enkei OZ Racing......Black Racing PRO N1
размер.........14х5Jх45................15x6Jx46....................16x7Jx35
Вес колеса
всборе..............15.8........................15.4.............................16.0
Все колёсья примерно одной высоты, т.е. отличается только ширина.
Везде бескамерка. Как видим, увеличение размеров диска не ведёт к фатальному увеличению массы колеса. Тем более, если учесть, что блакрасинги сами по себе не из лёгких. Приличные колёса такого размера весят не больше 15ти кг, что выгодно отличается от стокколёс на штамповке.
Последнее редактирование: 29.04.2013 17:29 Редактировал NotSkin.
Для добавления сообщений Вы должны зарегистрироваться или авторизоваться
вот именно, что казалось бы людей)) да у нас тут один рассказывал, что как только катки на 16 воткнул у него сразу динамика ухудшилась.. а когда я ему на калькуляторе раскидал, что диаметр его катков на 16 на полтора см меньше штатных - стал даказывать, что это неправда
Для добавления сообщений Вы должны зарегистрироваться или авторизоваться
На самом деле, вес колёс - это архиважно. Если ковань ведсы 16х8J весят около шести кг каждый, то тойотовское штатное 16х7J - в районе десяти.
Большой вес колёс отрицательно сказывается не только надинамике, но и на управляемости.
Ну и не стоит забывать о возрастающем сопротивлении качению при установке более широкой резины.
Последнее редактирование: 29.04.2013 17:24 Редактировал NotSkin.
Для добавления сообщений Вы должны зарегистрироваться или авторизоваться