Двигатель: 4G63t Кузов: Crazy CD5W
В свете предстоящего очередного этапа улучшения собственного ведёрка, я изложу в этой ветке свои измышления касательно данного аспекта тюнинга.
Итак, что мы подразумеваем под тюнингом ходовой части? Обычно, это два основных направления:
1. Повышение проходимости
2. Повышение управляемости
Существует, конечно, еще много экзотических направлений, как чисто эстетического характера, так и преследующих универсальность. Наверняка вам встречались нереально заниженные автомобили с ацким развалом колёс на обеих осях или оборудованные пневмой с джиповскими ходами. Но это всё не про нас.
Конечно, наибольшая часть владельцев Либер и прочих вагонов заинтересована, в основном, в увеличении грузоподъёмности и возможности ходом заскакивать на бордюры, имея на борту всю семью, включая тёщу, собаку, двух кошек, дачный инвентарь и урожай.
Но этот аспект я тоже рассматривать не буду, т.к. под эти цели лучше приобрести Делику и ничего не делать.
В чистом остатке у нас - улучшение управляемости. Учитывая качество городских дорог иналичие большого количества грунтовок за городом, кольцевой тип подвески нам не подходит в принципе. Остаётся раллийный.
Что касается наших автомобилей, япы, как ни крути, строили чисто утилитарную повозку и прикрутили сзади мост, да еще и на тяге панара (спасибо хоть, что не на рессорах), что само по себе управляемости и устойчивости никак не добавляет. Скорее - наоборот. Итак, малой кровью на кинематику ходовки мы никак повлиять не можем.
Поэтому просто рассмотрим доступные пути достижения поставленной цели:
1. Уменьшение подрессоренных масс
2. Расширение колеи
3. Увеличение жесткости подвески
4. Снижение центра тяжести
|
|
Последнее редактирование: 22.05.2013 05:10 Редактировал NotSkin.
ДЮСТК "Орлёнок"
|
Двигатель: 4D68 + T Кузов: CB8A
щас прокатился..короче как какая яма на дороге, машина "проваливается" в нее.прям видно как падает..а кочки не глотает.как кувалдой в рычаг..но машина не просевшая вроде
|
|
Последнее редактирование: 22.05.2013 20:39 Редактировал Frossya.
|
Двигатель: G92 SOHC Кузов: CD4W
Это аморты сдохли, а не пружины. Пружины либо лопаются, либо проседают. Если ни то ни другое наблюдается - с пружиной всё ок. Ввиду того, что у нас стойки неразборные и стоят прилично - их угваздывают фгавно. А гремят верхние опорники, шаровые, рулевые (тяга и наконечник). А так же сайленты стаба на кузове.
|
|
|
Двигатель: 4D68 + T Кузов: CB8A
не..не гремит ниче. все кроме сайлентов стаба новое.. херово, если стойки.. 2 у меня лежат, наверное переставить надо.в разобранном состоянии реально амморты проверить "на дому"?
|
|
|
Двигатель: G92 SOHC Кузов: CD4W
Если только штангу кило в 200 тягаешь, если не полный пипец. Или если аморты совсем вхлам.
|
|
|
В копилку - рычаги от эво4. Кастор такой же как и на трешке. Колея меньше на сантим. Зато есть стоковое крепление стаба на рычаге. Вся остальная геометрия - один в один. И их пока еще море во владике. Шарик в них прессуется от того же хундая.
Снизу от четверки. Сверху от трешки.
|
|
|
Двигатель: 4G63t Кузов: Crazy CD5W
Вовик, спс, полезная инфа!
|
|
ДЮСТК "Орлёнок"
|
рычаги орт 5-ки , кстати тоже можно поставить.. НО вместе с кулаками уже. ибо на пятерошных рычагах нет шарика.. он в кулаке. а вот там уже возникают доп проблемы. а именно - сошка рулевой находиться ниже. тем самым угол поворота меняется. не удобно типа. но ездить прямо можно. по крепежу все подходит.
Насчет зада. эээх.. как бы мне бы еще и задние колы бы привернуть от 4-5? там же уши на амиках а не сайлент как на лансере.
|
|
|
Двигатель: 4G63t Кузов: Crazy CD5W
Вова, путаешь с шестёркой. На пятёрке шары в рычагах.
Колы: уши отрезать, сайлент приварить : )
Ступицы передние: не сравнивал геометрию четвёрочных с нашими? Думаю прикупить, чтоб шар не перепрессовывать, но ХЗ что с развалом и выворотом получится.
|
|
Последнее редактирование: 24.05.2013 04:31 Редактировал NotSkin.
ДЮСТК "Орлёнок"
|
кулаки не сравнивал.. но знаю что можно прикрутить от 9-го ланса кулак. все там совпадает. но будет проблема с выворотом.
|
|
|
Фрейм-код: GT Двигатель: 4G93 turbo 4WD Кузов: СD5W
VovikN писал(а):
В копилку - рычаги от эво4. Кастор такой же как и на трешке. Колея меньше на сантим. Зато есть стоковое крепление стаба на рычаге. Вся остальная геометрия - один в один. И их пока еще море во владике. Шарик в них прессуется от того же хундая.
Снизу от четверки. Сверху от трешки.
продаешь?
|
|
|
нет. во владике сам купи от 4-ки. от трешки точно не продам.
|
|
|
Двигатель: 4G63t Кузов: Crazy CD5W
VovikN писал(а):
кулаки не сравнивал..
Ступици тобишь.
Смотри, что выходит:
1. ширина подрамника одинаковая у либеро и эво1-4
2. верхние опоры стоек на одной ширине у либеро и эво1-6
3. рычаги по длине идут так - либеро - эво4 - эво2-3
4. колея у 2-4 одинаковая, но шире, чем у либеро
Выходит, что геометрия ступиц очень разная. попробую на выходных гденить на разборке промерить.
|
|
ДЮСТК "Орлёнок"
|
Пункт 3 не так. Эво4- либеро,эво2-3
Я же писал что на 4ке рычаг кароче на сантим...
У полноприводных лансеров, либеро рычаги идентичные по колее эво 1-3.
|
|
Последнее редактирование: 25.05.2013 10:10 Редактировал VovikN.
|
Двигатель: 4G63t Кузов: Crazy CD5W
Вовик, ты издеваешься? С Эвотри рычагами передние колёсья разъезжаются в сороны так, что дыры в ушах стойки нужно растачивать на сантиметр, чтоб получить приемлемый развал.
|
|
ДЮСТК "Орлёнок"
|
Двигатель: G92 SOHC Кузов: CD4W
NotSkin писал(а):
"Шрусовая подвеска" - это что-то новое. Не знаю такого типа. Что такое ШРУС знаешь?Ой, какой ты смешной!
Дальше по пунктам: использование каких-либо деталей от Эво наших поколений - бред. Во-первых, они дефицит. Во-вторых, попа на Эво откровенно слабая. В третьих - задняя подвеска у Эвиков на самом деле не такая уж независимая, т.к. ступица там намертво держится за продольный рычаг.Не пойму я тебя. Айва дорого, дефицитно и хлипко? С переднеприводного седана переделать - калхоз? Уатта варить сложно? C РВР внедрить - изврат? А панару регулируемую - так и вовсе религия не позволяет?
Про механизм Ватта: это всё клёво. Но на деле ты изучал вопрос? Я изучил. Для реализации нужны качественные шаровые, регулируемые тяги, немного токарки, усиление жопки и перенос бака.
Если бы ты читал внимательней (а не только писал), обнаружил бы в критикуемом абзаце сноску о целесообразности. Кстити, баки варил только в путь. Уаттов только на нивы сварил штук пять.
а как ты на АВД передаточные числа сращивать предполагаешь? Примерно на глаз? А что, подобрать пары нереально? MMC использует какие-то экзотические числа?
Действительно бред - это передние эворычаги. Кованые рычаги на гражданской машине взамен штамповок - ничего не выигрывают. Они нужны в спорде, чтобы доехать заезд после штурмов колдобин - в ущерб подрамнику и кузову. Восстанавливать машину на штамповках после "упсов" - на порядки дешевле.
|
|
|
Странно. Я сравнивал полноприводной рычаг от лансера овоща(седана cd3a) и эво. Колея идентична. Вова(knize125) тоже сравнивал либеровские рычаги с эво3. И сказал что колея идентична вроде как.
А вот кастор как раз тока на эво рычагах вперед на сантим-два.
|
|
|
Двигатель: 4G63t Кузов: Crazy CD5W
highlander писал(а):
Ой, какой ты смешной!
Смотри лицо не порви от смеха.
Не пойму я тебя. Айва дорого, дефицитно и хлипко? С переднеприводного седана переделать - калхоз? Уатта варить сложно? C РВР внедрить - изврат? А панару регулируемую - так и вовсе религия не позволяет?
Что ты не поймёшь? Айва - это овощ такой. Жопка от эво = жопка от овощей. Слабая она. Все двойки-тройки, что были на моей памяти, по заду проварены на три-пять слоёв. Не говоря уже о том, что всякую мелкую фигню, типа верхних поперечных тяг, каждый второй тройковод делает из панары от 44го пыжа. Тогда оно еще немного ходит.
Ватта сложно качественно запихать под жопу АВД либеры. Либо это констракшн а-ля трактор кировец, либо "mod. needed". ТАЗики - плохой пример. Видел 100500 картинок готового продукта - технически грамотно исполнены единицы. И места там как в трюме сухогруза.
Что ты предлагаешь от РВРа недрять?
Вот нахер вообще писать о панаре, если речь об улучшении управляемости?
А что, подобрать пары нереально? MMC использует какие-то экзотические числа? Ну давай, навскидочку, примеры доступной готовой еврожопки с числами 2.846, 3.307, 3.545, для начала. Ну еще, разумеется, чтоб колея более-менее на месте осталась.
Действительно бред - это сказка про нереально прочные эво2-3 рычаги. Они ломаютс на раз, а интересны не тем, что литые, а своей геометрией. И вообще: нефиг и помышлять о тюнинге, если всё время думать о том, как сильно ты разложишь своё ведро.
|
|
Последнее редактирование: 26.05.2013 09:43 Редактировал NotSkin.
ДЮСТК "Орлёнок"
|
Двигатель: 4G63t Кузов: Crazy CD5W
VovikN писал(а):
Странно.
Весьма. Я сравнивал рычаг от АВД либеро с двоечно-троечным - разница такая, что даже рулетка не нужна. Будучи установленными на 0.5ый, они сваливают передние колёса градусов на 15.
|
|
ДЮСТК "Орлёнок"
|
Точно. Чета перепутал. Эво рычаг диссительно длиньше.
|
|
|
Так.. вот объясните мне сейчас вот это:
рычаги у меня от овоща обыкновенного. то есть короткие.
кулаки ( то что ты называешь ступицей) от эво3 ( это точно именно от иво кулаки).
стойки от каризмы DA2A.
а теперь внимание - показатели со стенда. когда крайний раз делал сход развал. именно в такой конфигурации -
кузов - овощной. от лансера cb4a европейца.
таким макаром - если я ставлю рычаги от иво то у меня колея расширяется чуть ли не на 6 сантимов ( по 3 с каждой стороны) и развал будет уже просто безумным. это получается то у иво кузов другой чтоли? так нет. верхняя распорка встала как тут и должна стоять! что другое то тогда?
P.S. да, билась эта машина. потому и разница такая в переднем развыале. в 0,42 градуса. но не на 5 же. а по твоим уверениям после установки иво рычагов будет полная жесть. все таки надо где то нарыть старые и древние сапоги от ваз 2108 и срезать с них уши регулировочные.. дабы потом наварить на стойки. ибо явно верхней регулируемой опорой я не добьюсь полного счастья.
|
|
Последнее редактирование: 27.05.2013 23:09 Редактировал VovikN.
|
|