Здравствуйте, Гость
Пожалуйста Вход или Регистрация.    Забыли пароль?

Как я спаял ДХО
(1 чел.) (1) Гость
ВнизСтраница: 12
Сообщения темы: Как я спаял ДХО
Серега800 Пользователь в оффлайне  |  Постов: 22  |    |  Откуда: Тула 20.11.2013 г. в 14:35       #75960

Двигатель: 4G92
Кузов: Универсал
Иногда, мне приходят в голову мысли, а как можно еще улучшить и без того хороший ипонческий автомобиль. Не придумав ничего лучше, я решил ополчится на тему дневных ходовых огней. Открыл мануал со схемами – нашел,вроде есть штатная схема ДХО на мой вагон. Но как он работает и что нужно добавить в схему моей машины, чтобы задействовать такую функцию – я так и не докурил.
Сначала хотел прилепить светодиодные, готовые. Но потом посмотрел, как ездит с ними народ, у одного половина не горит, у другого не ДХО а цветомузыка какая то, и перехотел. К тому же жалко стало дорабатывать под их установку бампер. А тем более фару.
Нашел в нете вот такую статью отечественного кулибина , и решил попробовать

nsskn.narod.ru/pwmheadlamp/

Схему взял вот эту.


Что мне понравилось в схеме – в машине не будет никаких видимых конструктивных изменений, используются штатные фары, задействована редко используемая нить дальнего света, не нужно вообще вспоминать включать этот свет, сел и поехал. Мощность огней можно отрегулировать по своему усмотрению, а плавный розжиг и плавное выключение , как выяснилось, помимо чисто эстетического удовольствия и благодарности от ламп, заставляет еще писать кипятком знакомых.Возможность моргать дальним сохраняется.

Поход в магазин приятно обрадовал –контроллер и транзисторы обошлись где то в 250 р.,в качестве разъема для подключения я выбрал компьютерный COM-9, комплект мама-папа, скручивающийся двумя винтиками.
Печатная плата очень похожа на кулибинскую, но я ее немного все же переделал.



Изменения следующие. Убрал диод VD3, нет необходимости контролировать включение ПТФ, поскольку включить их не включив габариты все равно нельзя, а габариты мы уже контролируем через VD2.
К 1 выводу контроллера подключен резистор 10 кОм, (RN) на схеме не показан, но должен быть. На плате так же нет реле с диодом VD6, про это реле чуть позже.
Плата в формате Sprint-Layout 5.0 в файлике.

Прикрепленный файл
Имя файла: Plata.rar
Размер файла: 16350


Как видите монтаж не SMD, а обычными деталями, которые мне удобней держать в своей неуклюжей лапе. Но контроллер мне попался именно малюсенький, для поверхностного монтажа, вот такой. Пришлось сделать еще и переходную платку наподобие как на фотке


Эта маленькая самодельная платка размером тоже есть в архиве, называется «переходник».

Если кто будет покупать такие контроллеры, берите сразу несколько штук. Я сначала купил 1, а он категорически отказался программироваться и вообще общаться со мной. Купил еще 2 и один из них оказался рабочим. Как вариант объяснения этому феномену, один из пользователей интернета предположил: «Ситуация ясна - на ATtiny13 фьюзы были установлены так: CKSEL0,1=0; SUT0,1=0, остальные фьюзы, в т. ч. SPIEN, разрешающий низковольтное программирование, были равны 1, т. е. неактивны.
Выяснил это, подав 12 В на RESET и передав вручную команду "Read Fuses", по сути высоковольтным программированием. Соответственно, установив FUSE-bits как должно, всё заработало и по обычному SPI.
»

Если у кого то есть приличный программатор, то контроллер прошьется и с запретом низковольтного программирования, а для увлеченных радиолюбителей, спаявших программатор из 5 деталей (таких как я) придется искать подходящий экземпляр контроллера, где изначально нет этого запрета. У нас контроллер стоит 56 р. и из купленных 3 штук таким оказался 1.

Чуть позже напишу, как я зашил этот контроллер и самое главное – как подключил все это хозяйство в схему автомобиля. Фотографии готового блока попробую сделать в выходные. Скажу сразу,для подключения мне понадобилось одно русское 5ти контактное реле на 12 в из автомагазина и необходимость снимать кожух подрулевых переключателей, снимать панель приборов и просверлить отверстие в моторный отсек.
Последнее редактирование: 20.11.2013 22:22 Редактировал Серега800.Причина: Подправил адрес
Для добавления сообщений Вы должны зарегистрироваться или авторизоваться
NotSkin Пользователь в оффлайне  |  Постов: 3485  |    |  ICQ: 583240191 22.11.2013 г. в 17:43       #76064

Двигатель: 4G63t
Кузов: Crazy CD5W
не анализировал вышесказанное, т.к. "позднийчас, половинапервого"
Но про 72Гц -
1. с промышленными пятьюдесятью гармоники разные.
2. в автомобиле не предполагается наличие пятидесяти герц.
3. если говорить о промышленных 50Гц, то нужно учитывать, что и фильтры настроены на гармоники этой частоты (50, 100, 200 и т.п.)
4. Генераторы у нас трёхфазные, пульсации от выпрямленных трёх фаз совсем другой характер имеют. Кроме того, на выходе генератора стоит здоровенный фильтрующий конденсатор с очень низким внутренним сопротивлением.
5.
Для добавления сообщений Вы должны зарегистрироваться или авторизоваться
ДЮСТК "Орлёнок"
Серега800 Пользователь в оффлайне  |  Постов: 22  |    |  Откуда: Тула 25.11.2013 г. в 08:28       #76132

Двигатель: 4G92
Кузов: Универсал
Без всякого сомнения, недостатки есть и они просто обязаны быть, как и у всего на этом свете. Но практика - критерий истины, устройство работает, на бортсеть влияние если и оказывается, то за полтора года совершенно не заметное ни в каком проявлении.

Как и обещал сфотографировал свою поделку.




Комментировать особо уже нечего. Разъем, я сам увидел его впервые за эти полтора года, в первозданном порядке, страшное реле, приклеенное к стенке коробочки я оторвал от какого то военного блока, где оно было залито какой то массой. Зато оно хорошо работает, несмотря на свой военный вид.
А вот косвенные признаки работы ДХО






На что тут можно обратить внимание:
1. Переключатель света в выключенном положении, двигатель запущен, ручник опущен.
2. Горит синий индикатор дальнего света(я туда поставил светодиод через резистор на 10 кОм).
3. Отсвет фар виден в фарах впереди стоящего автомобиля.

Ну вот , кажется, и все.
Последнее редактирование: 11.10.2015 13:57 Редактировал Серега800.
Для добавления сообщений Вы должны зарегистрироваться или авторизоваться
NotSkin Пользователь в оффлайне  |  Постов: 3485  |    |  ICQ: 583240191 25.11.2013 г. в 14:52       #76136

Двигатель: 4G63t
Кузов: Crazy CD5W
Круть. Прям не верится, что ДБ-9 выжил. Для таких разъёмов нормальный ток - полампера от силы. А задуманы они были вообще для микротоков. Удивительное рядом, короче.
Для добавления сообщений Вы должны зарегистрироваться или авторизоваться
ДЮСТК "Орлёнок"
NotSkin Пользователь в оффлайне  |  Постов: 3485  |    |  ICQ: 583240191 25.11.2013 г. в 14:54       #76137

Двигатель: 4G63t
Кузов: Crazy CD5W
Вопрос: какой дьюти у ШИМ?
Для добавления сообщений Вы должны зарегистрироваться или авторизоваться
ДЮСТК "Орлёнок"
Серега800 Пользователь в оффлайне  |  Постов: 22  |    |  Откуда: Тула 25.11.2013 г. в 16:28       #76140

Двигатель: 4G92
Кузов: Универсал
Я так понимаю вопрос о скважности импульсов. Поскольку мне их замерить нечем, остается поверить кулибину, у которого скважность начинается с 6.25% и заканчивается 93,75%. Этот диапазон разбит на 15 фиксированных значений через 6,25%.

Какой из них выбрать - тут каждый решит для себя, у меня стоит на 43,75%, фары при этом не особо желтят и хорошо видны.
Для добавления сообщений Вы должны зарегистрироваться или авторизоваться
ВверхСтраница: 12
Модераторы: Mich29, LIBEROвод, Витя
Крепеж автомобильный