Здравствуйте, Гость
Пожалуйста Вход или Регистрация.    Забыли пароль?

Крутить или не крутить???Прогрев!
(1 чел.) (1) Гость
ВнизСтраница: 12
Сообщения темы: Крутить или не крутить???Прогрев!
Dimon-811 Пользователь в оффлайне  |  Постов: 2307  |    |  Откуда: Обнинск  |  ICQ: 271889074 24.11.2008 г. в 15:45       #189

Фрейм-код: CD2V-0600972
Двигатель: 4G15 карб
Кузов: 4WD АКПП 1999г.
Статейку нашел, возникают вопросы. Читаем у кого есть время и желание.
______________________________________________________________________________
Не перевелись в автошколах инструкторы, которые учат ездить "внатяг", на минимальных оборотах - дескать, так меньше износится двигатель. Кое-кто из них даже подгибает педаль или подкладывает под нее деревянный упор - тогда при всем желании полностью газ не откроешь. Так и ездит потом иной водитель - с "клинышком", пугаясь, едва стрелка тахометра переваливает отметку 2000. Оправдывают такой стиль экономией топлива, заботой о двигателе.

Что касается экономии топлива, это верно лишь отчасти. На низких оборотах двигатель не тянет, поэтому при обгоне или на мало-мальски заметном подъеме приверженец такого стиля езды вынужден "топтать" педаль газа, дополнительно обогащая смесь и сжигая сэкономленное топливо.

Так, может быть, выигрываем в ресурсе? На первый взгляд, ответ очевиден: меньше обороты двигателя - ниже относительные скорости перемещения деталей, соответственно уменьшается и износ. Но не все так просто. Наиболее ответственные подшипники скольжения (распределительного вала, коренных и шатунных шеек коленчатого вала) рассчитаны на работу в режиме гидродинамической смазки. Масло под давлением подается в зазор между валом и вкладышем и воспринимает возникающие нагрузки, не допуская непосредственного соприкосновения деталей - те просто "всплывают" на так называемом масляном клине. Коэффициент трения при гидродинамической смазке крайне мал - всего 0,002-0,01 (у смазанных поверхностей при граничном трении он в десятки раз выше), поэтому в таком режиме вкладыши выдерживают сотни тысяч километров. Но давление масла зависит от оборотов двигателя: масляный насос приводится от коленчатого вала. Если нагрузка на двигатель велика, а обороты - низкие, масляный клин может продавливаться до металла, и вкладыш начнет разбиваться, причем износ быстро прогрессирует по мере роста зазоров: создать "клин" все сложнее, подачи масла не хватает.

К тому же при езде на низких оборотах возникают ударные нагрузки в двигателе и трансмиссии. Инерция вращающихся деталей уже недостаточна, чтобы сгладить возникающие колебания. То же происходит и при троганье. Вспомним автошколу: стоит резко отпустить сцепление при малом газе, как машина начинает прыгать. Иногда это кончается поломкой сцепления: не выдерживают упругие пластины крепления ведомого диска к кожуху, лопаются, выскакивают из окон пружины. Лучше уж немного потерять на износе, но избежать досрочной поломки.

Итак, чем больше требуем от мотора (резкое ускорение, подъем, груженый автомобиль), тем выше должны быть обороты. И наоборот, при спокойной езде, когда двигатель нагружен слабо, нет смысла загонять стрелку тахометра в конец шкалы.

ЗОЛОТАЯ СЕРЕДИНА

Ускоренный износ вкладышей - не единственное зло от увлечения низкими оборотами. При коротких поездках на таких режимах в двигателе накапливаются низкотемпературные отложения, в первую очередь в системе смазки. Стоит "прохватить" по шоссе - и горячее масло под напором хорошенько промоет систему, заодно выгорит лишний нагар в камерах сгорания и канавках поршня. Иногда так удается восстановить понизившуюся из-за залегания колец компрессию в цилиндрах.

Разбирая "жигулевский" мотор, многие обращали внимание на стертые выемки на торце клапанов - следы рычагов. Эти отметины означают: клапаны не вращались, а работали все время в одном положении. Между тем вращение клапана продлевает срок его службы, только возможно это при оборотах свыше 4000-4500 об/мин. Немногие выводят мотор на эти режимы, вот и появляется выемка на клапанах. А дальше она сама станет препятствовать их вращению.

Но долгая работа вблизи красной зоны двигателю тоже не на пользу. Системы охлаждения и смазки работают на пределе, без запаса. Малейший дефект первой - забитый пухом спереди или герметиком изнутри радиатор, неисправный термостат - и стрелка указателя температуры окажется в красной зоне. Плохое масло или забитые грязью смазочные каналы могут вызвать задиры на деталях или даже "прихват" вкладышей или поршней, поломку распредвала. Поэтому "гонщикам" не стоит упускать из виду манометр и указатель температуры. Исправный же двигатель, заправленный хорошим маслом, без проблем переносит максимальные обороты. Конечно, в таком режиме его ресурс снижается, но отнюдь не катастрофически - лишь бы запчасти не оказались "левыми"!

Между этими двумя крайностями и лежит золотая середина. В зависимости от конкретных условий оптимальный режим - 1/3-3/4 оборотов максимальной мощности. В режиме обкатки тоже недопустимы слишком низкие обороты, а верхнюю границу стоит опустить до 2/3 "максималки". Но главный принцип остается незыблемым - чем выше нагрузка, тем выше должны быть обороты.

ХОЛОДНЫЙ ПУСК

Пуск на морозе мотору не на пользу. Сконденсировавшийся на холодных стенках цилиндра бензин не сгорает, а разжижает и смывает с них масляную пленку. Поэтому большие обороты непрогретому двигателю вредны, а на малых старые карбюраторные двигатели не тянут. Впрысковые моторы позволяют ехать сразу же, но лучше подождать минутку, пока масло хоть немного разбежится по системе, поступит ко всем узлам.

Масляное голодание может наступить сразу же после пуска, если масло не успеет вернуться в поддон и насос хлебнет воздуха. Поэтому, если загорелась лампочка недостаточного давления масла, сразу же выключите двигатель на 30-40 секунд - пусть оно стечет. Причиной может стать как слишком густое масло, так и его недостаточный уровень или забитый маслоприемник (ЗР, 2002, № 4, с. 188).

ТЕПЛОВОЙ УДАР

Эта опасность подстерегает водителя, который всегда спешит: выиграв какие-то секунды в сумасшедшей гонке, он подлетает к тротуару, выключает зажигание и... в тот же момент температура двигателя начинает расти. Секунду назад тепловой баланс работавшего на высоких оборотах мотора поддерживался за счет интенсивной циркуляции охлаждающей жидкости и обдува радиатора. Но вот перекачивающий ее насос остановился, а поршни, клапаны, головка цилиндров еще сильно нагреты. Иногда жидкость даже успевает закипеть, а пар отводит тепло в сотни раз хуже. После нескольких таких перегревов может деформироваться головка цилиндров, прогореть ее прокладка - ремонт не копеечный.

Выход один - после активной езды дайте мотору остыть на холостых оборотах хотя бы 15-20 секунд. Особенно это важно на двигателях с турбонаддувом. Замена вышедшей из строя турбины обойдется куда дороже сэкономленного времени.

ЧЕМ БОЛЬШЕ ТРЕБУЕМ ОТ МОТОРА (РЕЗКОЕ УСКОРЕНИЕ, ПОДЪЕМ, ГРУЖЕНЫЙ АВТОМОБИЛЬ),ТЕМ ВЫШЕ ДОЛЖНЫ БЫТЬ ОБОРОТЫ
ОПТИМАЛЬНЫЙ РЕЖИМ - 1/3 - 3/4 ОБОРОТОВ МАКСИМАЛЬНОЙ МОЩНОСТИ
БОЛЬШИЕ ОБОРОТЫ НЕПРОГРЕТОМУ ДВИГАТЕЛЮ ВРЕДНЫ
ПОСЛЕ АКТИВНОЙ ЕЗДЫ ДАЙТЕ МОТОРУ ОСТЫТЬ НА ХОЛОСТЫХ ОБОРОТА

________________________________________________________________________

А теперь вопрос: бытует мнение что при прогреве двигла, чтоб одновременно прогревать АКПП нужно , поставить авто на ручник, и переключатель АКПП в режим D, на сколько это действенно? при сильных морозах так ставил минуты на 2 разницы не понял, сам всегда стораюсь прогревать чтоб тронулась стрелка зимой, летом 1-2 минуты и спокойно без резких ускорений поехал.
Для добавления сообщений Вы должны зарегистрироваться или авторизоваться
Плох тот ТЕХНАРЬ, у кого машина часто ломается!!! Зато ПРАКТИК он хороший!!!
Витя Пользователь в оффлайне  |  Постов: 13531  |    |  Откуда: Регион 25 11.11.2011 г. в 10:40       #45973

Фрейм-код: CD5W-LNHE
Двигатель: 3.0 V6 DOHC
Кузов: Wagon
блин, в жизни подобный опыт, и электросхемы автомобиля не было у меня.. ставил на мираж. работает всё что мне надо.
Для добавления сообщений Вы должны зарегистрироваться или авторизоваться
Fo 'shizzle, my nizzle...
Ruslan Пользователь в оффлайне  |  Постов: 1168  |    |  Откуда: Москва 11.11.2011 г. в 13:26       #45974

Двигатель: 4G92 1.6 113 л.с.
Кузов: CB4W 1993 г.
то же думаю поставить такую сигналку, правда у мну машина стоит спереди дома
прямо у сподьезда, а окна сзади...

так ешё масло надо поменять, фильтра,колодки,шины, не до этого...
Для добавления сообщений Вы должны зарегистрироваться или авторизоваться
Как жаль, что Калашников не родился конструктором автомобилей
Ольга Пользователь в оффлайне   машина должна быть любого черного цвета ;)  |  Постов: 449  |    |  Откуда: иркутская область 12.11.2011 г. в 15:04       #46005

Двигатель: 4G93 SONC
Кузов: CD5W LRHE
badimka писал(а):
ну вот как раз, в тему статьи крутить или не крутить еще разик прорекламирую своего электрика который поставит сигналку с автозапуском ( для Москвичей ) за 6 штук. На самом деле это офигительно удобно и очень экономит время особенно зимой, и ненада морозить попу.


то есть с кнопки просто заводит машину и греет двигатель до рабочей температуры?
Для добавления сообщений Вы должны зарегистрироваться или авторизоваться
Ruslan Пользователь в оффлайне  |  Постов: 1168  |    |  Откуда: Москва 12.11.2011 г. в 15:09       #46007

Двигатель: 4G92 1.6 113 л.с.
Кузов: CB4W 1993 г.
да
Для добавления сообщений Вы должны зарегистрироваться или авторизоваться
Как жаль, что Калашников не родился конструктором автомобилей
Ольга Пользователь в оффлайне   машина должна быть любого черного цвета ;)  |  Постов: 449  |    |  Откуда: иркутская область 12.11.2011 г. в 15:28       #46010

Двигатель: 4G93 SONC
Кузов: CD5W LRHE
badimka писал(а):
ну вот как раз, в тему статьи крутить или не крутить еще разик прорекламирую своего электрика который поставит сигналку с автозапуском ( для Москвичей ) за 6 штук. На самом деле это офигительно удобно и очень экономит время особенно зимой, и ненада морозить попу.


в смысле жителей Москвы?
Для добавления сообщений Вы должны зарегистрироваться или авторизоваться
Ruslan Пользователь в оффлайне  |  Постов: 1168  |    |  Откуда: Москва 12.11.2011 г. в 15:32       #46012

Двигатель: 4G92 1.6 113 л.с.
Кузов: CB4W 1993 г.
это для тех кто живет в москве, так как мастер Вадима находится в москве
Для добавления сообщений Вы должны зарегистрироваться или авторизоваться
Как жаль, что Калашников не родился конструктором автомобилей
Ольга Пользователь в оффлайне   машина должна быть любого черного цвета ;)  |  Постов: 449  |    |  Откуда: иркутская область 12.11.2011 г. в 15:38       #46013

Двигатель: 4G93 SONC
Кузов: CD5W LRHE
Витя писал(а):
у меня ниже 35 не показывала ни разу.. а в мост надо масло лить получше просто.. раньше у меня в коробке и раздатке и мосту ниссан LSD залито было.. без проблем всегда... прошлой осенью в раздатку и коробку залил BP синтетику.. и эта падла на холодную под горку на нейтралке не давала катиться..


самое сложное проехать 200-300 метров затем застывшее масло просто разбрызгиваеться по корпусу моста,раздатки и не мешает движению
Для добавления сообщений Вы должны зарегистрироваться или авторизоваться
Ольга Пользователь в оффлайне   машина должна быть любого черного цвета ;)  |  Постов: 449  |    |  Откуда: иркутская область 12.11.2011 г. в 15:46       #46014

Двигатель: 4G93 SONC
Кузов: CD5W LRHE
Ruslan писал(а):
это для тех кто живет в москве, так как мастер Вадима находится в москве

у меня такая сигнализация уже была при покупке автомобиля. судя по установке вроде ничего сложного-видела ее когда снимали торпеду
Для добавления сообщений Вы должны зарегистрироваться или авторизоваться
Ruslan Пользователь в оффлайне  |  Постов: 1168  |    |  Откуда: Москва 12.11.2011 г. в 15:51       #46015

Двигатель: 4G92 1.6 113 л.с.
Кузов: CB4W 1993 г.
а ты бы сама могла установить сигналзацию с автозапуском?
Для добавления сообщений Вы должны зарегистрироваться или авторизоваться
Как жаль, что Калашников не родился конструктором автомобилей
Ольга Пользователь в оффлайне   машина должна быть любого черного цвета ;)  |  Постов: 449  |    |  Откуда: иркутская область 12.11.2011 г. в 16:07       #46020

Двигатель: 4G93 SONC
Кузов: CD5W LRHE
Ruslan писал(а):
а ты бы сама могла установить сигналзацию с автозапуском?


да запросто да еще с запуском при снижение температуры ОЖ ниже 10 градусов по Цельсию.
Р.С.Хочешь сделать хорошо-делай сам из фильма,пятый элемент,
Для добавления сообщений Вы должны зарегистрироваться или авторизоваться
Ruslan Пользователь в оффлайне  |  Постов: 1168  |    |  Откуда: Москва 12.11.2011 г. в 16:11       #46021

Двигатель: 4G92 1.6 113 л.с.
Кузов: CB4W 1993 г.
ну у меня нет слов
Для добавления сообщений Вы должны зарегистрироваться или авторизоваться
Как жаль, что Калашников не родился конструктором автомобилей
Ольга Пользователь в оффлайне   машина должна быть любого черного цвета ;)  |  Постов: 449  |    |  Откуда: иркутская область 12.11.2011 г. в 16:51       #46028

Двигатель: 4G93 SONC
Кузов: CD5W LRHE
шутка
Р.С.посмотрите какие цифры у вас на крышке радиатора? у меня подозрение что у меня неправильная попадает воздух
Для добавления сообщений Вы должны зарегистрироваться или авторизоваться
Ольга Пользователь в оффлайне   машина должна быть любого черного цвета ;)  |  Постов: 449  |    |  Откуда: иркутская область 12.11.2011 г. в 17:04       #46029

Двигатель: 4G93 SONC
Кузов: CD5W LRHE
шутка
Р.С.посмотрите какие цифры у вас на крышке радиатора? у меня подозрение что у меня неправильная попадает воздух
Для добавления сообщений Вы должны зарегистрироваться или авторизоваться
Витя Пользователь в оффлайне  |  Постов: 13531  |    |  Откуда: Регион 25 13.11.2011 г. в 14:39       #46042

Фрейм-код: CD5W-LNHE
Двигатель: 3.0 V6 DOHC
Кузов: Wagon
1.2 там должно быть
Для добавления сообщений Вы должны зарегистрироваться или авторизоваться
Fo 'shizzle, my nizzle...
Ольга Пользователь в оффлайне   машина должна быть любого черного цвета ;)  |  Постов: 449  |    |  Откуда: иркутская область 18.11.2011 г. в 21:09       #46298

Двигатель: 4G93 SONC
Кузов: CD5W LRHE
Витя писал(а):
1.2 там должно быть

купила 1.1 .других не было только 0.9 и 1.1. вроде работает хорошо.
Для добавления сообщений Вы должны зарегистрироваться или авторизоваться
Витя Пользователь в оффлайне  |  Постов: 13531  |    |  Откуда: Регион 25 19.11.2011 г. в 04:57       #46308

Фрейм-код: CD5W-LNHE
Двигатель: 3.0 V6 DOHC
Кузов: Wagon
блин, я промазал и не посмотрел.. конечно же 1.1
Для добавления сообщений Вы должны зарегистрироваться или авторизоваться
Fo 'shizzle, my nizzle...
Ольга Пользователь в оффлайне   машина должна быть любого черного цвета ;)  |  Постов: 449  |    |  Откуда: иркутская область 19.11.2011 г. в 07:06       #46315

Двигатель: 4G93 SONC
Кузов: CD5W LRHE
Витя писал(а):
блин, я промазал и не посмотрел.. конечно же 1.1

проруха бывает,понимаю
Для добавления сообщений Вы должны зарегистрироваться или авторизоваться
ВверхСтраница: 12
Модераторы: Mich29, LIBEROвод, Витя
Крепеж автомобильный