Здравствуйте всем !
В результате безуспешных долгих поисков контрактной головки на свой движок 4G15 решил я ее отремонтировать. Готовился к сему процессу долго и тщательно. Были куплены:
комплект клапанов Rokky, на которых на самой чашке большими буквами написано Made in japan
цена 5400 р
колпачки маслосъемные (брал рассыпухой по 55 р за колпачек, как утверждала продавец - все выпускные) 660 р
Сальники распред и коленвала 350 и 500 р. соответственно.
Ремень ГРМ 1100 р.
Прокладка под ГБЦ 450 р.
дополнительно было куплено:
паранит 130 р.
Рассухариватель (ВАЗ классика 16 кл.)250 р.
герметик 70 р.
комплект щупов 150 р.
Нужен еще ролик ГРМ, но его просто не нашел, заказал на экзисте, буду через пару тысяч регулировать повторно клапана и заодно подтяну ремень и поменяю ролик.
По разборке сильно расписывать не буду, есть статья по замене ГРМ, там все четко указано. дополнительно к этому пришлось снять ГУР, генератор открутить от головки, трамблер и т.п. прочую мелочь. Не снимал карб, просто приподнял уже снятую головку, и открутил впускной коллектор. Так же открутил вентилятор кондиционера и просто отвел в сторону выпускной.
По ремонту головки - клапана рассухаривал с помощью головки на 22, забил ее солидолом, наставляешь сверху на клапан и бьешь молотком по головке, клапан рассухаривается, сухари остаются в солидоле.
Потом все вымываем, вычищаем от нагара.
Следующим этапом идет притирка клапанов. Берем дрель, делаем переходник между ней и клапаном, я использовал шпильку на 6, на шпильку одевал шланчик, чтобы один конец оставался свободным, в этот конец продевал клапан. Потом мажем седло клапана притирочной смазкой и крутим дрель на небольших оборотах. Через 3-4 минуты отсоединяем и протираем, в итоге должна появиться матовая полоска на клапане и седле. я с каждым мучался минут по 30-40, в 2 этапа, черновая и чистовая притирка, но у меня седла были сильно загажены, судя по всему ремень на зуб проскочил еще раньше, фазы газораспределения не совпадали.
Потом меняем маслосъемные колпачки, я просаживал их на место с помощью трубки на 10 легкими ударами маленьким молоточком, чтоб не испортить.
Теперь приступаем к засухарке. Я взял рассухариватель от 16-ти клапанной классики (хз, в автограде нашел), нашел шпильку от жигулевской головки, загнул ее под углом примерно 50-60 градусов, одну сторону вворачиваем в головку, на другую накручиваем гайку и вперед. Устройство получилось довольно удачное, единственный нюанс что засухаривать лучше вдвоем, одному очень неудобно, можно потерять сухарь (что я благополучно и сделал, пришлось подмучивать жигулевский) я позвал жену, у нее пальцы тонкие
Дальше все просто, одеваем на место коромысла, все протягиваем, ставим головку, собираем двигатель.
Из паранита я вырубал прокладку под впускной коллектор и под бензонасос, ибо в магазинах прокладок я ВООБЩе не нашел.
ГРМ выставил удачно с первого раза.
Самым заключительным этапом, уже при собранном двигателе, регулируем клапанные зазоры. Там все как у всех, единственный нюанс что щуп на 0.17 на выпускные клапана я так и не нашел, пришлось пользоваться 0.15 немного прослабляя, а еще в мануале довольно замудрено расписано про порядок регулировки, с первого раза не поймешь, надо внимательно читать.
Вот, собственно, и всё. Ставим крышку клапанов, воздушки и пр. сопутствующие детали и вперед!
У меня завелась с полпинка, первые минут 5 довольно сильно троила, потом приработалась. Сейчас надо поменять свечи.
Теперь вопрос к знатокам - при установке впускного коллектора нечаянно сломал трубки на датчике, который стоит слева вверху на коллекторе. Их там два рядом, к одному подходит одна толстая трубка, а ко второму две тоненькие из коллектора в карб через этот датчик. Что это такое и за что он отвечает? в мануале его не нашел.