Двигатель: 4g15 Кузов: CB2V-0005293
Вот как и договаривались пришло время создания новой темы о ремонте коробки.
Значит я снял свою коробку, у которой бежит масло из под сальника между коробкой и бубликом, и коробка глушит машину после 10 секунд работы, и увидел картину, что вал выходящий с коробки где заканнчиваются все шлицевые - набит... какбудто бы он съезжал на шлицы, и протирался(фотки будут приложены)....
и второе дело, хочу снять маслонасос, а он в коробке заклинил, какие будут дельные советы по снятию....
|
|
господа, уважайте окружающих, отвечайте пожалуйста по вопросу.
|
Двигатель: 4G15-BS8454 Кузов: CD2V-0703153
Судя по в идеале ровной внешней стороне сей втулочки, она не должна крутиться, для чего в ней предусмотрен внешний паз с одной стороны, которым она и должна фиксироваться от проворота об маслонасос. Но на всех фотках мы видим радиальные насечки на этих втулках, свидетельствующие о неправильной их работе.
Принцип действия исходя из вида детали: внутренняя поверхность медненая (из латуни), то есть из антифрикционного материала, плюс имеем отверстия для смазывания. Однозначно вращение должно происходить без участия этой втулки, но при правильном раскладе она должна стоять плотно как по внешней стороне, так и по внутренней, таким образом она являтся единственным элементом, который сдерживает очень приличное давление масла от насоса.
Вывод: втулка нужна полюбому, так как давление же не сальником держаться будет - это и слепому видно по фото, второе, она должна садиться с натягом и иметься некий ключ от проворота.
Причина предположительная: произошло заклинивание подшипника скольжения (той самой втулки) из-за масляного голодания (снижения давления в системе), нагрев и всё такое. Поэтому она прикипела к валу (в моем случае даже очень) и стала вращаться вместе с ним, при этом разбила свое посадочное место включая ключ, стопорящий её.
Путь решения я вижу один: поскольку наваривать что-то на раздолбанное посадочное место безсмыслено, то надо искать насос (о чём я сразу говорил). Теоретически если никак не найти маслонасос можно попытаться наварить в аргоне (если есть знакомые супер-мастера) и отдать хорошему фрезеровщику, но очень хорошему, я говорил с одним - он говорит, что сложно в таком случае найти от чего идет отсчет, но как я уже сказал, теоретически нет ничего невозможного.
|
|
За отсутствующие в тексте буквы "е" простите - кнопка срабатывает через раз...
|
Двигатель: 4g15 Кузов: CB2V-0005293
Vitek54, ну это все оно-то понятное если бы что-нибудь да покабы да не случилось
мне новый маслос насос никак не интересен, особенно за 15 кР...
я думаю как решить эту проблему - как видно втулка должна ставится не снаруж коробка как это принято понимать обычно, а с нутри насоса, когда она в разобранном сосотоянии...(4 фото), там есть пазы, только ушей на этой втулке нету(видно что что-то подное было, но их срезало, поээтому втулка и начала там спокойной вращатся), так вот что я думаю сделать - наварить на эту втулку аккуратненько уши(чтоб по пазам были) и с внутренней стороны обмеднить(как думаете целеособразно? а износ снаружи как исправить даже не знаю......
приваривать втулку - это ваще не вариант, так как из-за терморасширения ее поведет и неизветсно что может случится.
надо или втулку новую или подвергать эту восстановлению..
поверхность латунная или медная я думаю придумана для мягксоти, как раз чтобы компенсировать вибрации..
|
|
господа, уважайте окружающих, отвечайте пожалуйста по вопросу.
|
значит про ASA или WinCaps можно набрать это дело в поисковике ну там гугл яндекс и скачать с dsm club - там все расписано как устанавливать. Это прога для подбора запчастей от самого Митсу, так что там втулка должна эта быть...
А судя по ремкомплекту 27020 - там либо втулка либо сальник нарисован, я склоняюсь к сальнику, т.к. ну не похожа картинка на эту втулку, скорее на резиновое кольцо.
Если под втулкой нет ничо - то видимо она является частью общей детали и отдельно ее фиг купишь.. Она является как бы той хренью меж 2-мя деталями которая их меж собой соединяет и идет в комплекте с деталью в сборе. Видать давляк или перегрев или что-то еще нарушило целостность ее и терь вот такой геморой возник. Однозначно болтаться она не должна. Это типа как подгонные колечки для сателитов - ну продаются комплектом разных толщин - чтобы подогнать по размеру. А эта хрень видимо изначально на заводе к детали подгоняется, и продавать комплект из 10 разных по толщине втулок ММЦ считает бредом, собсно как и я. Отсуда - ее отсутствие на картинках как отдельной детали.
|
|
|
а еще попробуйте может можно ее нарастить пластиной с одной из сторон, желательно с внешней? ну типа утолщить ее для большего прилегания?
|
|
|
Фрейм-код: CD5W-LNHE Двигатель: 3.0 V6 DOHC Кузов: Wagon
2100 руб ремкомплект стоит на маслонасос
|
|
Fo 'shizzle, my nizzle...
|
Двигатель: 4g15 Кузов: CB2V-0005293
Витя, там про эту втулку чтонить сказано?...
slavian, согласен с тобой, я вот и хочу с наружи ее нарастить... только придется наверное жесть чутьли не с банки из под кофе срезать тонкая уж больно там надо, а снутри медь нарастить (электролитически), да и уши наверное под пазы нарастить сваркой.. как думаешь медь не поотлетает?
slavian
значит про ASA или WinCaps можно набрать это дело в поисковике ну там гугл яндекс и скачать с dsm club - там все расписано как устанавливать. Это прога для подбора запчастей от самого Митсу, так что там втулка должна эта быть...
не настолько глуп чтобы сразу не восользваться поиском, а про сантехнику и ультромягкий софт я думаю ты просто не заметил.. либеровод указал где находится. Asa у меня качается, а вот что там будет что-то меня не обрадывали, пояснив это тем что там тоже самое что на japancats.ru.
|
|
господа, уважайте окружающих, отвечайте пожалуйста по вопросу.
|
Нашол я тут в рольфовской документации на АКПП принцип работы насоса. Еще есть документация на твою АКПП.
|
|
Тойота Раум 1998г.в.
|
Двигатель: 4g15 Кузов: CB2V-0005293
LIBEROвод
рольфовской
это что автар такой?...
LIBEROвод
Нашол я тут в рольфовской документации на АКПП принцип работы насоса. Еще есть документация на твою АКПП.
ну так излагай...
|
|
господа, уважайте окружающих, отвечайте пожалуйста по вопросу.
|
Фрейм-код: CD2V-0600972 Двигатель: 4G15 карб Кузов: 4WD АКПП 1999г.
LIBEROвод, выкладывай мануалы свои!!!!!
|
|
Плох тот ТЕХНАРЬ, у кого машина часто ломается!!! Зато ПРАКТИК он хороший!!!
|
Dimon-811, уже выложил в раздел файлы.
|
|
Тойота Раум 1998г.в.
|
Двигатель: 4g15 Кузов: CB2V-0005293
ребят обращаюсь к вам LIBEROвод, Dimon-811, slavian, Витя, Vitek54, des79 давайте наконец поставим точку о отцентровки коробки.
[span style="font-size:12pt;]надо ее центровать ее или это все бред и пустая тратата времени?...[/span>
для ознакомления дам страничку [url=http://akppinfo.narod.ru/O_remonte/B_U_AKPP/B_U_AKPP_4.html]http://akppinfo.narod.ru/O_remonte/B_U_AKPP/B_U_AKPP_4.html[/url] (особенно обратитве внимание на пункт 12)(ссылку мне ее дал vitek54)
мнения разные, кто-то изначально сказал что коробка и бубл и так центруется отлично. Какие коненечные будут заключения.
|
|
господа, уважайте окружающих, отвечайте пожалуйста по вопросу.
|
marc-nikita, если ты бублик отцентруеш ничего страшного не будет и хуже тоже не будет, раз у этих акпп болезнь с этими втулками то нужно сделать все возможное чтобы эту втулку не разбивало.
|
|
Тойота Раум 1998г.в.
|
Фрейм-код: CD5W-LNHE Двигатель: 3.0 V6 DOHC Кузов: Wagon
не центровать, а балансировать, а во вторых, как ты отцентруешь?
|
|
Fo 'shizzle, my nizzle...
|
Витя
не центровать, а балансировать, а во вторых, как ты отцентруешь?
А пёс его знает как. Кстати может дело в металической платине к которой бублик крепится может его повело? Просто люди меняют АКПП а толку нет один фиг потом течь начинает.
|
|
Тойота Раум 1998г.в.
|
Фрейм-код: CD5W-LNHE Двигатель: 3.0 V6 DOHC Кузов: Wagon
а может они крепление акпп к двигателю криво прикручивают? конкретно эту крестообразную хрень от коленвала...
|
|
Fo 'shizzle, my nizzle...
|
Двигатель: 4g15 Кузов: CB2V-0005293
LIBEROвод
Кстати может дело в металической платине к которой бублик крепится может его повело? Просто люди меняют АКПП а толку нет один фиг потом течь начинает.
Витя
а может они крепление акпп к двигателю криво прикручивают? конкретно эту крестообразную хрень от коленвала...
сдается об одном и том же говорите.
Витя
не центровать, а балансировать, а во вторых, как ты отцентруешь?
балансируют на заводе, грузиками(по массе), а центровать по одной линии центра коленвала центра бублика и центра первчиного вала, устройство типа этого
Добавлено (14.10.2009, 15:11)
---------------------------------------------
Витя, и это ты говорил про ремкомплект, там эта втулка есть?...
|
|
господа, уважайте окружающих, отвечайте пожалуйста по вопросу.
|
Двигатель: 4G15-BS8454 Кузов: CD2V-0703153
LIBEROвод
Нашол я тут в рольфовской документации на АКПП принцип работы насоса. Еще есть документация на твою АКПП.
Прикрепления: 2237475.jpg(50Kb)
На картинке не та втулка, эта вращается по принципу своей конструкции, а в нашем варианте она должна быть неподвижна, с этим вроде уже все согласились.
По второму поводу, центровка. Давайте разберемся: Пластину трезубую вы неправильно не прикрутите при всём желании, её центровка сделана лучше чем на механике маховика. В цнтральное отврстие коленвала (осевое) вставляется "идеально" выточеная мальенькая оська, она меня несколько испугала, когда я маховик механики мерял, так как в нем нет посередине отврстия под эту ось, а выниматься она отчаяно не хотела, на столько плотно она там сидела, чуть не с натягом (к стати стоит проверить, может она немного подалась вперед и действительно центровка в этом случае могла сбиться, если открутились 5 каленых болтов, аццки затянутых с герметиком ) Затем по отврстиям уплотнеение происходит за счет зажатия сей пластины между двумя пластинками с закругленными краями, в них есть те же 5 отврстий, что и на основной пластине. Вывод - пластина закреплена точно ровно. Могла ли она деформироваться, по версии Витя, ну ХЗ, не представляю такого варианта. Закрепление коробки как раз и центрирует коленвал с первичным валом коробки за счет направляющих на торце движка, ты никогда в жизни (преувеличиваю) не поставишь и не уберешь эксцентриситет без этих направляющих. Моё мнение - это фуфло. Если два вала не соосны, то ничем это не устранишь, а пластинка оттого и "тоненькая", чтобы сглаживать возможный перекос в месте стыка валов, на механике эту роль выполняет диск сцепления, он может микроизгибаться, этого достаточно. Это вроде как согласовывающая муфта между двигателем и рабочим ограном (коробкой), если говорить в терминологии электропривода!
Про наваривание, мне такие технологии не подвластны, может если есть мега мастер, то газовой сваркой можно запаять, электродуговой точно поведет, тогда задерт вал коробки и проблем станет на порядок больше чем было. Эта втулка не несущая конструкция, она вал не держит (это не совсем подшипник скольжения), её основное назначение - держать давление масла, создаваемое в насосе. Дак вот, мысля какая страшная есть, коль варить, то можно попытаться приварить эту саму втулку прямо к корпусу насоса. это будет лучше, чем выводить внешнюю стенку втулки, внутреннюю - насоса и затем с натягом сажать. Но всё это в случае хорошего спеца, я не представляю как это сделать.
Меня неделю не будет, коммандируют меня на неделю, marc-nikita, я морально с тобой!!! Не сдаваться!
|
|
За отсутствующие в тексте буквы "е" простите - кнопка срабатывает через раз...
|
Тогда обьтясните мне такую вещь, почему когда начинает течь масла из АКПП то замена АКПП помогает ненадолго? Т.е. проблема не в АКПП а в чем то другом.
|
|
Тойота Раум 1998г.в.
|
Двигатель: 4g15 Кузов: CB2V-0005293
Vitek54
этом случае могла сбиться, если открутились 5 каленых болтов, аццки затянутых с герметиком )
неее... не открутились )
Vitek54
Вывод - пластина закреплена точно ровно.
ну так еще бы, хрен ее повело и хрен ее погнешь без фанатизма.
Vitek54
Закрепление коробки как раз и центрирует коленвал с первичным валом коробки за счет направляющих на торце движка
ну так то оно так, да дело-то в том что сам БУБЛИК встет криво на тех трех болтах которые крепят его к этой самой пластине! то есть двигло и коробка само собой понятное дело становится ровно, а вот бублик как шейка каленвала дрочится будет там между ними, поняли?
Vitek54
Моё мнение - это фуфло
это не так ))
Vitek54
marc-nikita, я морально с тобой!!!
это спасибо
LIBEROвод
Т.е. проблема не в АКПП а в чем то другом.
проблема во втулке, пусть даже будет так что она держит давление, пусть будет что она там должна даже стоять или еще какойто черт с ней, она видимо изнашивается с внутренней стороны, или срывается от перегрева или хрен знает еще что с ней происходит...
А чо думаете ее поведет, если просто проушинки на полуавтомате посадить?
думаю вывод нынешний - электролитически наращивать внутренний слой медью, и делать уши ей?... как думаете?...
зы: спасибо Vitek54 за повествование, МЫ РАЗБЕРЕМСЯ С КОРОБКАМИ!!!
|
|
господа, уважайте окружающих, отвечайте пожалуйста по вопросу.
|
Фрейм-код: CB8W-0201281,JMBSNCB4APU502739 Двигатель: 4D68T SC9004, 4G92 AS3157 Кузов: универсал, седан
На мой взгляд надо эту втулку крепить - можно без сварки - просто завальцевать ее отверткой в 3-4 точках. Про втулку уже говорил - она видимо стоит в корпусе короба, выполняет роль подшипника скольжения, отсюда нигде в описаниях ее нет - она относится к корпусу насоса и меняется вместе с ним. Течь масла начинается из-за того, что эта втулка болтаясь разбивает сальник. При отсутствии втулки уже поняли что нет давления масла в коробе...
З.Ы. Про изготовление подобной фигни - идешь к "дяде Ване" на завод и за пузырь он тебе что угодно и с любой точночтью выточит, только обязательно промерить микрометром диаметр посадочного отверстия и диаметр приводной втулки на бублике, оставить допуск между втулкой и бубликом и сделать немного больший внешний диаметр втулки (примерно 1 сотку на внешнем диаметре и так-же больше на внутреннем). Сделать 2-3 втулки с разными параметрами (несколько микрометров в разные стороны), проверить как втыкаться будут (надо с натягом, но легко) и на вал одеваться (вообще легко с маслом).Когда на своей гранаде 82 г. мотор перебирал мне такие втулки делали на распредвал и промежуточный вал. Материал - бронза.
У кого-там литератур по 21 коробам есть?? Дайте почитать.....
|
|
интересное Жизнерадостный пессимист
|
|