 Фрейм-код: CB4A Двигатель: 4G92 Кузов: CB4A
Будет много слов!
Вообщем, в один прекрасный момент мне надоело, что у меня на холостых провалы какие то были, и машина вяло себя вела на разгон. Стал рыться было много всего поменяно, абсолютно все датчики, Фильтра и прочее...
Решил снять Датчик положения дросельной заслонки (далее ДПДЗ), Снять снял, стал читать и выяснять что и как работает. Есть 2 вида ДПДЗ это 4-х контактный, и 3-х контактный, На японцах преимущественно 4-х контактный. Теперь давайте разберемся куда идет какой контакт. К Примеру
1 и 4й контакты 1й питание с мозга 5вольт, 4й земля. Со 3го подается сигнал на датчик холостого хода, То есть там стоит включатель питания РХХ когда заслонка закрыта, на РХХ подается 5в, он работает. Как только вы нажимаете на педаль газа питание размыкается, и РХХ уже не работает. Тоесть это не маловажный фактор как вы понимаете. и уже с 2й дорожки идет ток начиная от 0.4-0.7 вольта и до 7 вольт на мозги. Соответственно чем сильнее давим на педаль тем выше ток. Ток меняется за счет резистивный дорожек которые находятся внутри датчика, по умолчанию сопротивление между 1 и 4 контактом должно быть 3.6 кОм а между 2 и 4 должно меняться плавно при перемещении педали газа, если есть колебания датчик в утиль. (У меня было от 0 в середине 1100 ом и резко вниз до 800)
Принцип работы всех датчиков ДПДЗ у многих производителей идентичен. У вазов, эти датчики идут 3х контактные там нет включающего РХХ контакта, все управляется мозгом, дросель отпущен, и ток до 1 вольта мозг не воспринимает, тоесть работает РХХ как тока ток пошел РХХ отключается.
Теперь Внимание! У тойоты (Чайзеры, марки, крузаки все 90х годов) ТОЧНО такой же датчик как и у нас, по внутренностям точно! А вот по размерам не пока не скажу, на днях придет проверю, Цена же этого, датчика в разы меньше нашего наш стоит на 4G92 около 5тр, на Тойоту около 2000 т.р. это НОВЫЙ!!! Вот он к примеру Выглядит как наш. И для владельцев АКПП тоже не маловажен фактор ПРАВИЛЬНОЙ настройки ДПДЗ если коробка начинает пинаться при переключении или долго тянет передачи, настройте датчик!!!
Опишу как настраивать на всякий случай.
Датчик установлен на дросель, ослабляем 2 болта крепления ДПДЗ, выворачиваем полностью его ПРОТИВ часовой стрелки, встявляем щуп 0,65мм между винтом Fixed SAS и рычагом заслонки (этот болт находиться с другой стороны дроселя напротив ДПДЗ, короче где тросик газа одет. ) Накидываем тестер на 2 верхних контакта ДПДЗ 3-4й по счету. И тестер в режим замыкания (пищалки) в этот момент должно быть замыкание, то есть писк, и потихоньку поворачивая ПО ЧАСОВОЙ стрелке ДПДЗ ищем тот момент когда только только размыкается (то есть не пищит). Еще раз проверяем что бы буквально на 1 мм пищит - не пищит. Оставляем в положении не пищит, и затягиваем. И по идее когда мы вынем щуп у нас должен замкнуться контакт, пойдет писк, ну и на РХХ сигнал что надо бы поработать! Вот и все, по мере покупки датчика пополню рассказ.
www.carina-e.ru/viewtopic.php?t=7221
Здесь есть картинки как разбирать датчик, наш разбирается так же и выглядит точно так же как наш особенно внутри!!!
И еще, плата на которой нанесены дорожки КЕРАМИЧЕСКАЯ!!!!!!!!!! сломать ее нефиг делать я свою сломал..
Naumov.a.i, NotSkin Шибко много знаете давайте описание сами.
|
|
Последнее редактирование: 22.01.2013 13:28 Редактировал CheshirCat.
|
 Двигатель: 4G93 Кузов: CD5W
CheshirCat писал(а):
Сделаю, из принципа тут не скажу. Всего!да и не говори, я не думмаю что ктото огорчится, тут есть мастера у которых на Д П Д З подходит именно 5V? а не 7, я думаю что они болие толковую информацию дадут, и без оленей и писик в словах, в данной ситуации только себе хуже делаеш, я вот не считаю себя супер пупер диагностом, ну когда чтото познал, в той или иной системе, я прислушиваюсь к мнению других, ну ни как не оскорбляю.
|
|
naumov.a.i
|
 Фрейм-код: cd5w-0103249 Двигатель: 4g-93 Кузов: универсал
ребята,давайте жить дружно!!!  .хорош ругаться.
|
|
|
 Двигатель: 4G93 Кузов: CD5W
legisrt@yandex.ru писал(а):
ребята,давайте жить дружно!!! .хорош ругаться.да что ругаться та. ты посмотри что он пишет, оленями всех обозвал, ни стого ни с сего, нах всех послал, по хорошему за токой диалого по харе надо сьездить, а потом уж чтото обьеснять, чтоб разговаривать сначала научился, вот если бы он смог поставить электронный дросель и провести соответствующию колибровку в програной строке эбу, тогда бы я есче понел бы его дерзость.
|
|
naumov.a.i
|
 Двигатель: 4G63t Кузов: Crazy CD5W
Обидел горячего вологодского соклубника. Почти каюсь, т.к. ругаться и не думал. Просто реально мыкает броневое протуливание лажи. Ведь кто-то прочитает, поверит, а потом опозорится в приличном обществе, блеснув "знаниями".
До последнего надеялся увидеть ту страничку в хорошем качестве. А то вдруг это я ошибаюсь : )
Хотя, вряд-ли.
З.Ы.: нинада электропривод дросселя - и так глюков хватает : )
|
|
Последнее редактирование: 22.01.2013 11:28 Редактировал NotSkin.
ДЮСТК "Орлёнок"
|
 Фрейм-код: CB4A Двигатель: 4G92 Кузов: CB4A
Naumov.a.i писал(а):
CheshirCat писал(а):
Сделаю, из принципа тут не скажу. Всего!да и не говори, я не думмаю что ктото огорчится, тут есть мастера у которых на Д П Д З подходит именно 5V? а не 7, я думаю что они болие толковую информацию дадут, и без оленей и писик в словах, в данной ситуации только себе хуже делаеш, я вот не считаю себя супер пупер диагностом, ну когда чтото познал, в той или иной системе, я прислушиваюсь к мнению других, ну ни как не оскорбляю.
Ты бы повнимательнее читал, глядишь и понял бы, я писал про ВЫХОДНОЕ напряжение с датчика, а не входное. Входное 5v как было есть и будет. И как не называть тебя оленем? Если ты не в состоянии прочитать толком до конца???? Как мне тебя называть? я бы рад тебе тоже по мордасам сьездить, хотя бы за то, что читать не умеешь. Пробежался по строчкам 7 вольт увидел.. все разосрался!!! Специалист ты наш.. борец за правду. На другом более крупном форуме, более сознательные люди прочли и приняли к сведению мою работу, ждут окончательных результатов. А тут быдло форум какой то, 2 мес тут не был и вообще бы не заходил, вот такое ГОВНО как вы ребята и портит все впечатление о форуме. NotSkin, Naumov.a.i это я про вас.
|
|
|
 Фрейм-код: CB4A Двигатель: 4G92 Кузов: CB4A
При закрытой дроссельной заслонке, значение напряжения выходного сигнала датчика его положения должно находиться в определённом диапазоне, чаще всего - 0,25...0,75 V. Как только дроссельная заслонка начинает плавно открываться, значение напряжения выходного сигнала датчика так же должно плавно увеличиваться синхронно увеличению угла открытия дроссельной заслонки. Что еще блять не понятно??
|
|
|
 Двигатель: 4G63t Кузов: Crazy CD5W
CheshirCat писал(а):
На другом более крупном форуме
Можт озвучишь?
тут быдло форум какой то ... такое ГОВНО как вы ребята...
Э, алё, ты ничего ни с чем не путаешь? Тебя, (censored), никто на муях не таскал, цени это. Ткнули носом в собственную лажу - терпи. Тебя никто не заставлял клаву топтать. И будь мужиком, ёпть.
|
|
Последнее редактирование: 22.01.2013 11:27 Редактировал NotSkin.
ДЮСТК "Орлёнок"
|
 Двигатель: 4G63t Кузов: Crazy CD5W
Naumov.a.i писал(а):
как ты думаеш, кто управляет электроматорчиком блока xx...
тссс! Не пали контору : )
Через три минуты всё будет.
|
|
ДЮСТК "Орлёнок"
|
 Фрейм-код: CB4A Двигатель: 4G92 Кузов: CB4A
ДПДЗ дает питание в те же 5 вольт на РХХ,а управляет им ЭБУ, если на РХХ не пойдет 5 вольт с ДПДЗ будет каша. Лажа у вас в голове,
|
|
|
 Фрейм-код: CB4A Двигатель: 4G92 Кузов: CB4A
Если я не прав, обоснуй почему при сбитом положении ДПДЗ РХХ при включении зажигания издает щелканья не прекращая? Он не видит закрытия заслонки с которой должен поступать ток 5в! А при правильном рабочем положении ДПДЗ, При включении зажигание РХХ За 1 сек выставляет нужное положение? Скажи что они не взаимосвязанны?
|
|
|
 Двигатель: 4G93 Кузов: CD5W
CheshirCat писал(а):
ДПДЗ дает питание в те же 5 вольт на РХХ,а управляет им ЭБУ, если на РХХ не пойдет 5 вольт с ДПДЗ будет каша. Лажа у вас в голове,по твоей логике, если напрежение в 5V идет от Д П Д З, то эбу не участвует в работе xx?
|
|
naumov.a.i
|
 Двигатель: 4G63t Кузов: Crazy CD5W
Сначала ты хоть как-то обоснуй вот это:
CheshirCat писал(а):
Он не видит закрытия заслонки с которой должен поступать ток 5в!
И не путай мягкое с солёным, раз уж взялся кого-то учить: ток и напряжение - это разные вещи.
З.Ы.: ща.
|
|
Последнее редактирование: 22.01.2013 11:54 Редактировал NotSkin.
ДЮСТК "Орлёнок"
|
 Двигатель: 4G63t Кузов: Crazy CD5W
I - нога 61 "5V REF" - ВЫХОД генератора опорного напряжения 5В. Это линия питания датчиков.
II - нога 72 "SignalGND" - масса для датчиков, отдельная от силовой "земли".
III - нога 64 "TPS" - ВХОД АЦП, этим местом мозг анализирует сигнал ДПДЗ.
IV - нога 67 "IdleSW" - ВХОД, которым мозг видит, что ДПДЗ открыта на 0% и надо работать по закрытому циклу.
ВСЁ.
Надеюсь, не надо объяснять, зачем на 67ой ноге высокоомная подтяжка и почему именно 5 вольт?
З.Ы.: наверху изображен расходомер. Где тут связь с РХХ?
З.З.Ы.: аплодисментов не надо.
|
|
Последнее редактирование: 22.01.2013 12:06 Редактировал NotSkin.
ДЮСТК "Орлёнок"
|
 Двигатель: 4G93 Кузов: CD5W
CheshirCat писал(а):
Если я не прав, обоснуй почему при сбитом положении ДПДЗ РХХ при включении зажигания издает щелканья не прекращая? Он не видит закрытия заслонки с которой должен поступать ток 5в! А при правильном рабочем положении ДПДЗ, При включении зажигание РХХ За 1 сек выставляет нужное положение? Скажи что они не взаимосвязанны?в систее управления холодного пуска, есть нижний предел и верхний, эти пределы устанавливает производитель и вносит их в калибровку програмного обеспечения ЭБУ, эбу видит нижний предел Д П Д З и понимает это как " заслонка закрыта" 0% на основе этих данных откравает доп канал, если збит Д П Д З, комп видит ка 1-2-3-.....% открытый, начинает постепенно закрывать обходной канал, машина начинает глохнуть, остальные исполнительные элементы говорят эбу свои требования, и он начинает то открывать то закрывать обходник, а так как процесы очень быстрые, то такая работа происходит очень быстро, вот он и щелкает, поисходит системный збой, и эбу выходит в аварийный режим, чек енержи, не коректная работа, тоесть эбу не в состоянии скаректировать подачи топлива, ты пойми, ты зациклился в xx и Д П Д З , а ведь есть есче маф Д П К В, Д П Р В , и многое другое, Д П Д З , дает показание на сколько открыта или закрыта дросельная заслонка, и все, а эбу уже принимает решения опираясь на показания всех остальных датчиков, нуждается ли система в дополнительном воздухе или нет, и на сколько, и открывае канал на столько на сколько необходимо.
|
|
naumov.a.i
|
|
Последнее редактирование: 22.01.2013 12:23 Редактировал CheshirCat.
|
 Фрейм-код: CB4A Двигатель: 4G92 Кузов: CB4A
Д П Д З , дает показание на сколько открыта или закрыта дросельная заслонка, и все
Посмотри сначала на работу автомата при сбитой настройке ДПДЗ, для чего ее нужно выставлять правильно? Что бы отключить РХХ вовремя. я бы посоветовал вам не зацикливаться на одном моторе, поизучайте Тойоты, Хонды, БМВ наонец ВАЗы. Мне кажеться вы уперлись в мотор с MPI-MVV, а я же про обычный одновальник 4G92. На 2х вальниках вообще все по другому устроено.
|
|
|
 Двигатель: 4G93 Кузов: CD5W
CheshirCat писал(а):
NotSkin писал(а):
I - нога 61 "5V REF" - ВЫХОД генератора опорного напряжения 5В. Это линия питания датчиков.
II - нога 72 "SignalGND" - масса для датчиков, отдельная от силовой "земли".
III - нога 64 "TPS" - ВХОД АЦП, этим местом мозг анализирует сигнал ДПДЗ.
IV - нога 67 "IdleSW" - ВХОД, которым мозг видит, что ДПДЗ открыта на 0% и надо работать по закрытому циклу.
ВСЁ.
Надеюсь, не надо объяснять, зачем на 67ой ноге высокоомная подтяжка и почему именно 5 вольт?
З.Ы.: наверху изображен расходомер. Где тут связь с РХХ?
З.З.Ы.: аплодисментов не надо.ты я сомотрю вообще не воспринимаеш инфу,я больше скажу, для коректной работы, эбу необходима знать тепературу воздуха температуру охлождающей житкости необходимое потребления наприжения в бор сети, положения коленчатого и распределительного вала, а также положение дросельной заслони. и все вот это эбу берет во внимания при открытии лбходного канала блока xx, а по твоей логике, мождно и температурный датчик использовать как основопологающий для открытия доп канала, ты бы для начала изучил мот часть работы двигателя, и управления впрыском, а потомм уже бил себя в грудь.
Аплодисментов не будет. Открой раз citydrive-nk.ru/sxema-2-sistemy-raspredelennogo-vpryska-topliva-mri-lt-dvigateli-4g92-sohc-krome-modelej-mpi-mvv-gt-do-1997-modelnogo-goda.html и посмотри на "G" провод citydrive-nk.ru/sxema-3-sistemy-raspredelennogo-vpryska-topliva-mri-lt-dvigateli-4g92-sohc-krome-modelej-mpi-mvv-gt-do-1997-modelnogo-goda.html который идет дальше после датчика барометрического давления, куда он идет? Правильно на РХХ, этих схем в интет пруд пруди и все разные, это не является доказательством. У меня все проверенно на личном опыте.
|
|
naumov.a.i
|
 Двигатель: 4G93 Кузов: CD5W
ты я сомотрю вообще не воспринимаеш инфу,я больше скажу, для коректной работы, эбу необходима знать тепературу воздуха температуру охлождающей житкости необходимое потребления наприжения в бор сети, положения коленчатого и распределительного вала, а также положение дросельной заслони. и все вот это эбу берет во внимания при открытии лбходного канала блока xx, а по твоей логике, мождно и температурный датчик использовать как основопологающий для открытия доп канала, ты бы для начала изучил мот часть работы двигателя, и управления впрыском, а потомм уже бил себя в грудь.
|
|
naumov.a.i
|
|