Фрейм-код: CB4A Двигатель: 4G92 Кузов: CB4A
Будет много слов!
Вообщем, в один прекрасный момент мне надоело, что у меня на холостых провалы какие то были, и машина вяло себя вела на разгон. Стал рыться было много всего поменяно, абсолютно все датчики, Фильтра и прочее...
Решил снять Датчик положения дросельной заслонки (далее ДПДЗ), Снять снял, стал читать и выяснять что и как работает. Есть 2 вида ДПДЗ это 4-х контактный, и 3-х контактный, На японцах преимущественно 4-х контактный. Теперь давайте разберемся куда идет какой контакт. К Примеру
1 и 4й контакты 1й питание с мозга 5вольт, 4й земля. Со 3го подается сигнал на датчик холостого хода, То есть там стоит включатель питания РХХ когда заслонка закрыта, на РХХ подается 5в, он работает. Как только вы нажимаете на педаль газа питание размыкается, и РХХ уже не работает. Тоесть это не маловажный фактор как вы понимаете. и уже с 2й дорожки идет ток начиная от 0.4-0.7 вольта и до 7 вольт на мозги. Соответственно чем сильнее давим на педаль тем выше ток. Ток меняется за счет резистивный дорожек которые находятся внутри датчика, по умолчанию сопротивление между 1 и 4 контактом должно быть 3.6 кОм а между 2 и 4 должно меняться плавно при перемещении педали газа, если есть колебания датчик в утиль. (У меня было от 0 в середине 1100 ом и резко вниз до 800)
Принцип работы всех датчиков ДПДЗ у многих производителей идентичен. У вазов, эти датчики идут 3х контактные там нет включающего РХХ контакта, все управляется мозгом, дросель отпущен, и ток до 1 вольта мозг не воспринимает, тоесть работает РХХ как тока ток пошел РХХ отключается.
Теперь Внимание! У тойоты (Чайзеры, марки, крузаки все 90х годов) ТОЧНО такой же датчик как и у нас, по внутренностям точно! А вот по размерам не пока не скажу, на днях придет проверю, Цена же этого, датчика в разы меньше нашего наш стоит на 4G92 около 5тр, на Тойоту около 2000 т.р. это НОВЫЙ!!! Вот он к примеру Выглядит как наш. И для владельцев АКПП тоже не маловажен фактор ПРАВИЛЬНОЙ настройки ДПДЗ если коробка начинает пинаться при переключении или долго тянет передачи, настройте датчик!!!
Опишу как настраивать на всякий случай.
Датчик установлен на дросель, ослабляем 2 болта крепления ДПДЗ, выворачиваем полностью его ПРОТИВ часовой стрелки, встявляем щуп 0,65мм между винтом Fixed SAS и рычагом заслонки (этот болт находиться с другой стороны дроселя напротив ДПДЗ, короче где тросик газа одет. ) Накидываем тестер на 2 верхних контакта ДПДЗ 3-4й по счету. И тестер в режим замыкания (пищалки) в этот момент должно быть замыкание, то есть писк, и потихоньку поворачивая ПО ЧАСОВОЙ стрелке ДПДЗ ищем тот момент когда только только размыкается (то есть не пищит). Еще раз проверяем что бы буквально на 1 мм пищит - не пищит. Оставляем в положении не пищит, и затягиваем. И по идее когда мы вынем щуп у нас должен замкнуться контакт, пойдет писк, ну и на РХХ сигнал что надо бы поработать! Вот и все, по мере покупки датчика пополню рассказ.
www.carina-e.ru/viewtopic.php?t=7221
Здесь есть картинки как разбирать датчик, наш разбирается так же и выглядит точно так же как наш особенно внутри!!!
И еще, плата на которой нанесены дорожки КЕРАМИЧЕСКАЯ!!!!!!!!!! сломать ее нефиг делать я свою сломал..
Naumov.a.i, NotSkin Шибко много знаете давайте описание сами.
|
|
Последнее редактирование: 22.01.2013 13:28 Редактировал CheshirCat.
|
Двигатель: 4G15 инжектор Кузов: CB2W 1999г
Тросик снимал и смазывал. Это первое сделал. КХХ должен отключатья при нажатии на пидаль газа (по моему)
|
|
|
Двигатель: 4G15 инжектор Кузов: CB2W 1999г
Если отключить КХХ, можно будет ездить?
|
|
|
Фрейм-код: CB2W0700274 Двигатель: 4G93, 4G92 ,4G15DOHC Кузов: N11W,CB4W,СM2A
ДПДЗ только считывает, не двигает он заслонку
|
|
|
Фрейм-код: CD5W-LNHE Двигатель: 3.0 V6 DOHC Кузов: Wagon
Evgen10 писал(а):
Если отключить КХХ, можно будет ездить?конечно. только прогревать будешь от педали. холостые байпасом выставишь
|
|
Fo 'shizzle, my nizzle...
|
Двигатель: 4G63t Кузов: Crazy CD5W
Evgen10 писал(а):
КХХ должен отключатья при нажатии на пидаль газа (по моему) неа.
Evgen10 писал(а):
может ли ДПДЗ управлять заслонкой? Ответ кроется в самом вопросе. Просто вдумчиво произнеси: "да-ат-чи-ик" : )
Вот как на деревянных овощах, не знаю, но на катушечных моторах РХХ (который с шаговым двигателем) в полностью открытом состоянии обеспечивает максимум 1500 рпм. Без нагрузки. Диаметр канала слишком маленький.
Ставлю на сломанную (или отсутствующую) возвратную пружину ДЗ.
При условии, конечно, что тросик, действительно, исправен и педалька под ковриком не застревает.
|
|
Последнее редактирование: 28.11.2015 05:33 Редактировал NotSkin.
ДЮСТК "Орлёнок"
|
Кузов: СК
|
|
Последнее редактирование: 29.03.2017 11:23 Редактировал Strangerlizard.
|
Двигатель: 4G15 инжектор Кузов: CB2W 1999г
Спасибо за совет. МАФ поеду проверять в выходные. Компрессором не дул но все шланчики и шланги проверил на целостность и крепление. А про пружину ч.с. насмешили.
|
|
|
Двигатель: 4G15 инжектор Кузов: CB2W 1999г
Ещё один гон моей машины:С наступленьем холодов перестала нагреваться, грешил на термостат. Почистил дроссельный блок и температура вернулась в норму. Так что, термостат не всегда виноват.
|
|
Последнее редактирование: 25.11.2015 18:05 Редактировал Evgen10.
|
Двигатель: 4G63t Кузов: Crazy CD5W
Strangerlizard писал(а):
Ну не до 1500 а до 1800-2000 рпм легко и кстати мап или маф случаем не гонит?
ежели байпас выкручен, очень может быть. Или вместе с тосольным клапаном. Потому, что карта коррекции ХХ, если правильно помню, где-то на 1300-1400 заканчивается.
МАП? А что МАП? Давай порассуждаем. Ну гонит МАП и что? Допустим, он сильно завышает показания - мозг заливает мотор. И? Или же беднит ниже стехиометрии. И?
Evgen10 писал(а):
С наступленьем холодов перестала нагреваться, грешил на термостат. Почистил дроссельный блок и температура вернулась в норму.
Чудеса в решете, ёпт!
|
|
Последнее редактирование: 26.11.2015 14:37 Редактировал NotSkin.
ДЮСТК "Орлёнок"
|
Кузов: СК
|
|
Последнее редактирование: 29.03.2017 11:25 Редактировал Strangerlizard.
|
Двигатель: 4G15 инжектор Кузов: CB2W 1999г
Печка тоже не грела.
|
|
|
Двигатель: 4G63t Кузов: Crazy CD5W
Strangerlizard писал(а):
Гонящий мап(ф) и (или)термометр мозга богатят смесь, которая "разбавляется" в байпасном канале КХХ.Т.е. при езде на к примеру 1.5-2 тыс рпм, двиг получает "добавку" допустим для достижения 3.5-4 тыс рпм. При этом ДПДЗ не получает инфу об изменении положения и соответственно автомат никуда не переключается, даря водителю ощущение драйва
Погоди, погоди. Ты рушишь мой мир.
Добавку топлива мотор получил. Ок. Но дроссель-то закрыт!
Мотор не может работать на одном топливе.
Просто смоделируем такой эксперимент:
"накручиваем байпасс, либо упорным винтом приоткрываем дроссельную заслонку. Накручиваем, допустим, 3000рпм.
Разгоняем обычным способом машину, скажем, до третьей передачи. А лучше - до четвёртой, чтоб нагляднее. Бросаем газ."
Что произойдёт?
Правильно, торможение двигателем. А если движение в горку - заглохнем и остановимся.
Далее: самая мощностная смесь - чуть богаче стехиометрии. Т.е. 13,5-14. По факту, у нас всегда еще богаче, ибо детон никто не отменял.
Ладно. вот дроссель закрыт. Байпасс и канал РХХ обеспечивают столько воздуха, сколько нужно мотору для работы на 3000рпм БЕЗ НАГРУЗКИ. Если в этот момент плеснуть в горшки горючки, обороты маленько скакнут вверх, да. Но вместе с этим в коллекторе вырастет разряжение. А сечение питающего канала не изменится. Мотор стухнет обратно, т.к. высокое разряжение = мало кислорода.
В общем, я веду к тому, что на одном только байпассном канале, мотор машину не разгонит. Для подумать, просто сравните суммарные сечения байпассных каналов (РХХ и винт ХХ) с сечением открытого дросселя. А потом вспомните, как овощ разгоняется на 50% открытия ДЗ. На повышенных передачах вообще никуда не поедет.
Единственное, что меня смущает, это то, что проблема лечится выключением зажигания.
|
|
Последнее редактирование: 27.11.2015 11:45 Редактировал NotSkin.
ДЮСТК "Орлёнок"
|
Кузов: СК
|
|
Последнее редактирование: 29.03.2017 11:26 Редактировал Strangerlizard.
|
Двигатель: 4G63t Кузов: Crazy CD5W
Strangerlizard писал(а):
у владельцев машин с электронным дросселем очко не играет
Думаю, они не запариваются. Я лишь однажды слышал о неприятных последствиях выхода из строя электронного дросселя. Но то был сильно не сток корч свапнутый.
В остальных случаях, мозг напрочь зарежет зажигание, если заметит, что расход воздуха ушел от таргета.
|
|
Последнее редактирование: 27.11.2015 17:51 Редактировал NotSkin.
ДЮСТК "Орлёнок"
|
Двигатель: 4G15 инжектор Кузов: CB2W 1999г
При снятии разьема с ДПДЗ чек не смотрел, снимал в одного. Пока на улице тепло, машина ведёт себя адекватно. NotSkin я прекрасно понимаю что, бензин без воздуха и наоборот недаст такоВа эффекта.
|
|
Последнее редактирование: 27.11.2015 18:04 Редактировал Evgen10.
|
Двигатель: 4G63t Кузов: Crazy CD5W
Случай "Вау-эффекта" не участились?
Сколько контактов у тебя на ДПДЗ? Четыре?
Есть в иркутске магазины с судовой или промышленной комплектухой?
|
|
ДЮСТК "Орлёнок"
|
Двигатель: 4G15 инжектор Кузов: CB2W 1999г
Пока на улице тепло, машина ведёт себя адекватно.На ДПДЗ три контакта. Магазины есть любые. Даже с вертолётными запчастями.
|
|
Последнее редактирование: 28.11.2015 04:11 Редактировал Evgen10.
|
Двигатель: 4G63t Кузов: Crazy CD5W
а, да, этож ижевск : )
Как снова проявится, сходи в магазин и купи какого-нибудь резинового шланга с внутренним сечением миллиметра три и вертолётный манометр, который разряжение показывает. Наверное, "вакуумметр" по-правильному будет. Тебя интересует диапазон от -0.7 до 0
Подключи после дросселя и мониторь.
Я, было дело, в местном технолабазе рублей за 120 такую штуку покупал. Единственное, у него был резьбовой штуцер - обтачивал напильником под шланг : )
Вообще, можно было бы еще повесить контроль на инжектор, МАФ и ДПДЗ, но будешь ли ты заморачиваться?
|
|
ДЮСТК "Орлёнок"
|
Кузов: СК
|
|
Последнее редактирование: 29.03.2017 11:27 Редактировал Strangerlizard.
|
Кузов: СК
|
|
Последнее редактирование: 29.03.2017 11:28 Редактировал Strangerlizard.
|
|