Фрейм-код: CD2V-0503179 Двигатель: 4G15 Кузов: CD2V
Решил в данный пост выложить пару фотографий по замене ступичного подшипника.
Если со спец инструментом накладки, то к разбору без минимального набора даже не приступайте.
Минимальный набор по мне:
Ключи 17, 19 и головка на 32.
Труба. Молоток. Отвёртка. Пассатижи.
Домкрат с болонником.
1. Снимаем колесо:
2. Очищаем от налипшей грязи, смазываем смазкой резьбу на рулевом наконечнике и шаровой.Отворачивается гайка рулевого наконечника(перед откручиванием фиксировал выступающую резьбу, чтобы обратно также закрутить).
3. У меня нет специального съёмника для наконечников и рычагов, поэтому рулевой наконечник снимается ударами по специальному отливу на ступице. Аналогично снимал и шаровую, но так рычаг с шаровой пружинит вверх - её снимал в последнюю очередь.
4. Фиксируем отвёрткой вращение тормозного диска, просовывая её через смотровое износа тормозных колодок отверстие в вентилируемые отверстия и при помощи головки на 32, трубы откручиваем ступичную гайку, откручиваем болты крепления тормозного суппорта к ступице и снимаем суппорт и тормозной диск (суппорт аккуратно подвешиваем, чтобы не повредить шланги под тяжестью)
5. Откручиваем гайку шаровой, два болта стойки и удерживая ступицу (пружинит рычаг), чтобы не повредить пыльник шруса - аккуратно высовываем его. Далее снимаем ступицу с шаровой
6. Относим ступицу в сервис, чтобы поменять подшипник при помощи пресса и устанавливаем всё в обратном порядке.
Подшипник заказывал NSK - 1 320,87, замена в сервисе подшипника встала 600 руб. Семейного бюджета сэкономил 1000 р, т.к. замена ступичного с разбором и сбором стоит в сервисе от 1600 р. Самое хорошее - опыт, потихонечку из наездника превращаемся в водителя Скоро придёт рем. комплект внешнего шруса - ожидаем нового поста. Ступичную гайку не менял - она нормальная, а чтобы не откручивалась - у неё фиксатор есть.
После важных замечаний, решил добавить описание как мне меняли в сервисе подшипник, используя сторонние картинки.
Клещами сняли стопорное кольцо, потом выбили с поворотного кулака подходящей приставкой ступицу. На ней осталась часть подшипника, которую сняли съёмником(её можно снять и сбитием поочерёдным по краям или если вы ювелир-болгарщик, то болгаркой - только очень аккуратно как для своей безопасности, так и для сохранения ступицы). Далее используя приставки и пресс - выпрессовывается подшипник, потом впрессовывается новый подшипник, вставляется ступица, устанавливается стопорное кольцо.
|
|
Последнее редактирование: 24.03.2014 09:22 Редактировал SlideArrow.
|
Фрейм-код: JMBLNCD4WYU002379 Двигатель: 4G93 Кузов: CD4
Fedor писал(а):
Так я и запрессовал на 36 а в этом поворотном кулаке на 34 стоял, это тот кулак который ты мне присылал с ланцера которого почти всего я скупил,
пичалька подшипник то оригинальный был , жалко пиздец как
блин, так у меня от переднеприводной все было, тыж коробку сам у меня покупал. а у меня на 36, ибо полноприводный.
|
|
Последнее редактирование: 13.08.2014 22:53 Редактировал штурман01.
|
Фрейм-код: CB2W0700274 Двигатель: 4G93, 4G92 ,4G15DOHC Кузов: N11W,CB4W,СM2A
Так и на переднеприводных тоже на 36
|
|
|
Фрейм-код: 0301795 Двигатель: 4G15 Кузов: CD2V
Добавлю свои 5 копеек. Менял у себя подшипники, ступицы снял сам, перепрессовывать отвез в сервис. Подшипники брал Koyo DAC4074CWCS73, сальники Koyo CRSA51.9 66 8-10S и MB 808443. Когда ставил, посмотрел, была набита синяя смазка. Проехал 4 тысячи, левый подшипник загудел сильно, правый люфтит, кажись. Съездил на сервис, сказали, что такие подшипники, рассказали кучу подобных случаев про подшипники как бы из Японии. Спросил, что же мне брать, ответили, что не знают, лотерея. Вот теперь хочу задать этот вопрос здесь, я в растерянности, уж если не KOYO, то что тогда (за оригинал платить неохота, да и они, говорят, тоже KOYO)?
|
|
|
Фрейм-код: CB2W0700274 Двигатель: 4G93, 4G92 ,4G15DOHC Кузов: N11W,CB4W,СM2A
скорее всего сервисмены рукожопые , не может быть чтобы подшипники сразу 2 попались бракованные
|
|
|
Фрейм-код: 0301795 Двигатель: 4G15 Кузов: CD2V
А что они могли сделать не так? 2 подшипника закосячить тоже суметь надо, да и чувак вроде опытный
|
|
|
Фрейм-код: JMBLNCD4WYU002379 Двигатель: 4G93 Кузов: CD4
Hunger писал(а):
А что они могли сделать не так? 2 подшипника закосячить тоже суметь надо, да и чувак вроде опытный
накосячить можно где угодно и как угодно. я тонкостей не знаю, но говорят цвет коробок KOYO имеет значение.
я ставил эти libero-club.ru/Forum/10-Nashi-avto/33397-moy-bibika?limit=20&start=600#72963 пока все нормально.
|
|
Последнее редактирование: 21.08.2014 12:45 Редактировал штурман01.
|
Фрейм-код: 0301795 Двигатель: 4G15 Кузов: CD2V
Только цвет видишь, когда уже всё пришло))) Жаба давит оригинал покупать, какие еще хорошие считаются? NSK? SNR?
|
|
|
Фрейм-код: JMBLNCD4WYU002379 Двигатель: 4G93 Кузов: CD4
Hunger писал(а):
Только цвет видишь, когда уже всё пришло))) Жаба давит оригинал покупать, какие еще хорошие считаются? NSK? SNR?
ну я HSK поставил, уж скоро год. езжу везде, на ямы особо внимания особого не обращаю, штурмую их )))) . пока все в норме.
|
|
|
Фрейм-код: CB2W0700274 Двигатель: 4G93, 4G92 ,4G15DOHC Кузов: N11W,CB4W,СM2A
Hunger писал(а):
А что они могли сделать не так? 2 подшипника закосячить тоже суметь надо, да и чувак вроде опытный
стоит один раз стукнуть по внутренней обойме и все, хана подшипнику приходит
|
|
|
Фрейм-код: cd5w-0103249 Двигатель: 4g-93 Кузов: универсал
Hunger писал(а):
А что они могли сделать не так? 2 подшипника закосячить тоже суметь надо, да и чувак вроде опытный
ставь закрытые. меньше шансов что накосячат.
|
|
|
Фрейм-код: 0301795 Двигатель: 4G15 Кузов: CD2V
Да я ступицы сам ставил, с манжетами все в порядке было. Уже заказал NSK, найду где - сам буду ставить. Обоймы от старых за оправки сойдут)))
|
|
|
Фрейм-код: 0301795 Двигатель: 4G15 Кузов: CD2V
Отчитаюсь, чтобы тему закрыть. При разборке подшипника обнаружилось, что рукожопый сервисмен накосячил-таки, когда запрессовывал ступицу - не подложил проставку с обратной стороны и отпечатал шарики на обойме. Второму подшипнику больше повезло - пока нормально работает. Так что с фирмы KOYO пока подозрения снимаются)))
|
|
Последнее редактирование: 27.10.2014 12:23 Редактировал Hunger.
|
Кузов: СК
Какое варварство!
Человека с кувалдой к таким машинам подпускать нельзя.
Там в мануале для подобных операций приспособа нарисована примитивнейшая, как обычно с каким-то их внутренним номером МВ ХХХХХХ. По сути это делается из 2 уголков 50мм, старая шаровая и болт с резьбой на 20 - 22. Собирается за час из подручного металлолома.Даже по приливам на ступице стучать можно только бронзовым молотком или железным ч/з толстый люменевый буфер, что бы микротрещин не наделать.
Самое смешное, что после трудовых будней такие горе слесаря за бутылкой жигулевского на полном серьезе рассуждают о норме прибыли банковского сектора
|
|
Последнее редактирование: 28.10.2014 03:05 Редактировал Strangerlizard.
|
Фрейм-код: JMBLNCD4WYU002379 Двигатель: 4G93 Кузов: CD4
Fedor писал(а):
Заменил левый ступичный подшипник а он оказался на 2мм шире , теперь стопор не поставить никак,похоже что поворотный кулак попался не от нашего семейства, можно ли его без стопора использовать? а то чет я очкую,
Ты представляешь? я сейчас с такой же проблемой столкнулся. заказал на экзисте для своей второй машины подшипники, а они на 36 мм. а стоят с наружной обоймой на 34 мм.
начал в яндекс вбивать номер подшипника DAC4074CW - попал к нам на форум )))
|
|
|
Фрейм-код: CB2W0700274 Двигатель: 4G93, 4G92 ,4G15DOHC Кузов: N11W,CB4W,СM2A
я до сих пор репу чешу
|
|
|
Фрейм-код: JMBLNCD4WYU002379 Двигатель: 4G93 Кузов: CD4
Fedor писал(а):
я до сих пор репу чешу
я думаю, что у них не правильно аналог забит
перезаказал на эти DAC4074CWCS73
посмотрим что будет.
у нас действительно ширина подшипника 36 мм, но только внутренней обоймы, а по наружной 34 мм
|
|
|
|