Новости
Путин попросил прощения за пошлины
21.04.2011
В условиях кризиса российские власти были вынуждены ограничить ввоз подержанных автомобилей из-за рубежа, другого выбора не было, заявил премьер-министр РФ Владимир Путин.

«В условиях острого кризиса вообще, и в автопроме в частности, у нас не было выбора, кроме того, что мы сделали – ограничить завод подержанной автотехники и позволить развиваться своему автопрому», – сказал Путин в среду, отвечая на вопросы депутатов Госдумы...

 
Узаконенный грабеж ОСАГО: коррупция наступает
21.04.2011
Окончание. Читать начало

Проведем расчет завышения тарифов ОСАГО. Чтобы нынешнее отношение выплат к взносам, составляющее 57%, превратилось в требуемые по закону 80%, тарифы ОСАГО в среднем по России должны быть снижены на 28%. Это может быть сделано, например, снижением на 28% базового тарифа ОСАГО. Таким образом, действующий в настоящее время тариф завышен на 28%.

Чтобы соотношение выплат и взносов 54% для города Москвы превратилось в...

 
ГИБДД против критиков
20.04.2011
Гагаринский суд Москвы во вторник удовлетворил иск майора ГИБДД Николая Хованского о защите чести и достоинства к музыкальному критику Артемию Троицкому. Как передал корреспондент «Интерфакса», судья постановила признать не соответствующими действительности, а также порочащими честь и достоинство сведения, распространенные Троицким на концерте группы «ДДТ». Согласно решению суда, А.Троицкий обязан выплатить...

 
Срок, который придумал страховщик
19.04.2011
После запуска закона об ОСАГО прошло много лет, и можно подвести итоги. Они печальны. Страховщики все чаще под различными предлогами задерживают выплаты и, даже, вынуждают подавать автовладельцев суд — выигрывая, таким образом, еще время и дополнительные деньги. И, чаще всего, выигрывая сами суды — хотя, в болшинстве случаев, размеры выплат очевидны и все нюансы страховых случаев тоже.

По сути, страховые компании нашли «теневой»...

 
Специально для ДОБДД суд не изменит ПДД
20.04.2011
Инициатива обращения ДОБДД в Верховный суд РФ для разъяснения, как квалифицировать некоторые нарушения правил, полностью абсурдна.

Согласно п. 1 ч. 4 ст. 14 ФКЗ № 1 «О судах общей юрисдикции в РФ», Пленум Верховного Суда РФ даёт судам общей юрисдикции разъяснения по вопросам применения законодательства Российской Федерации в целях обеспечения единства судебной практики. Эти разъяснения сквозь призму правоприменения являются...

 
Россия откажется от асфальтовых дорог в пользу бетонных
20.04.2011
Россия откажется от асфальтобетонных дорог в пользу цементобетонных, если в ближайшие годы не улучшится качество отечественного битума. Об этом в интервью телеканалу «Россия-24″ рассказал министр транспорта Игорь Левитин. Он отметил, что уже сейчас проектов по строительству цементных дорог гораздо больше, чем асфальтовых.

В настоящее время в России отсутствует хороший битум, считает Левитин. Он отметил, что к российским...

 
Задним ходом – к штрафу
19.04.2011

«Российская газета» – Федеральный выпуск №5459 (83)

Департамент обеспечения безопасности дорожного движения МВД России направил в Верховный суд письмо с просьбой дать официальные разъяснения, как квалифицировать некоторые нарушения правил.

Вопросы и у автоинспекторов, и у водителей стали возникать после недавних изменений, внесенных в Кодекс об административных правонарушениях.

По мнению экспертов ГАИ, в отдельных дорожных ситуациях возникли противоречия между нормами, заложенными в Правилах движения и КоАП. В письме в Верховный суд содержатся и схемы таких нарушений, и конкретные спорные случаи. Решение высшего суда, как в этих случаях наказывать человека за рулем, станет обязательным для автоинспекторов. Цена вопроса для водителя велика. Сейчас за одно и то же нарушение он может поплатиться и необременительным штрафом, и лишением прав.

Самые большие разночтения возникли, когда машина движется задним ходом. У нас как нигде любят опасно маневрировать таким образом, да еще на приличной скорости. В какой еще стране водитель, увидев пробку, начинает быстро пятиться против общего движения? А на наших улицах – это обычная практика. За нее наказание положено, но только тогда, когда задним ходом пересекаешь перекресток. Можно проехать таким образом и километр, и два, не рискуя ни деньгами, ни правами. Вот такой пробел в дорожном законодательстве, которым прекрасно пользуются лихачи.

После поправок в правила и КоАП спорным стал вопрос, как рассматривать движение задним ходом по улице с односторонним движением? Вроде бы этот вопрос сомнений не вызывает: правила такой маневр не запрещают. Однако не все так просто. В редакцию «РГ» обратился читатель. Он попал именно в такую ситуацию. По каким причинам ему потребовалось сдать задним ходом – с большой магистрали на одностороннюю улицу. И проехал-то немного, а к нему уже бежит инспектор и палочкой размахивает: гражданин, вы нарушили. Гражданин был готов согласиться с тем, что нарушил – движение задним ходом на перекрестке запрещено, штраф 100 рублей. Однако инспектор оформил совершенно другое нарушение. Движение во встречном направлении по улице с односторонним движением – часть 3 статьи 12.16. А это уже либо штраф пять тысяч рублей, либо лишение прав на 4-6 месяцев. Разница между двумя наказаниями за одно и то же действие существенная.

Когда в прошлом году вступили в силу поправки в КоАП, появилась часть 3 статьи 12.16 в нынешней формулировке. Еще до их принятия некоторых правозащитников смущала формулировка «движение» в этой статье. Движением можно назвать все, что угодно. Задним ходом – тоже движение. Хотя и относится к категории «маневров», так же как поворот или разворот. Примечательно, что в правилах четко оговаривается, в каких случаях движение задним ходом запрещено: на перекрестках, на пешеходных переходах, в тоннелях, на мостах, путепроводах, эстакадах и под ними, на железнодорожных переездах, в местах с видимостью дороги хотя бы в одном направлении менее 100 метров, в местах остановок маршрутных транспортных средств. Все. Однако мудрые инспекторы начали трактовать часть 3 статьи 12.16 так, как им хочется, а, возможно, и выгодно.

Надо напомнить, откуда вообще появилась эта статья. До вступления в силу поправок в КоАП едущих по односторонней дороге во встречном направлении наказывали по части 4 статьи 12.15 – лишение прав на 4-6 месяцев. И это вызывало массу споров вплоть до Верховного суда. Законодатели решили облегчить участь водителя, ведь движение на дорогах у нас меняется регулярно, а те, кто устанавливает знаки и рисует разметку, не всегда поспевают за такими изменениями. Поэтому движение по односторонней дороги вообще выделили в отдельную статью КоАП. И даже ввели послабление в виде штрафа. Авторы поправок утверждали тогда, что имели в виду исключительно выезд на такую дорогу традиционным манером, а отнюдь не задним ходом. Но хотели, как лучше, а получилось, как всегда.

На эту тему уже есть два решения Верховного суда. Первое из них от 29 октября прошлого года. Суд рассмотрел жалобу некоего Ю.П. Жилина. Тот двигался на своей машине задним ходом по улице с односторонним движением, как вы понимаете, в противоположном направлении.Инспектор решил наказать его по части 4 статьи 12.15 (тогда еще новая редакция КоАП не действовала). По его мнению, раз автомобиль двигался в противоположном направлении по улице с односторонним движением, то не имеет значения, каким образом выполнялся этот маневр – задом или передом. Мировой судья лишил Жилина прав на 4 месяца. Но в Верховном суде дело решили по-иному. Судья сослался на пункты 8.12 и 8.11 правил. Поскольку у водителя отсутствовал запрет на движение задним ходом по дороге с односторонним движением и при этом нет данных о создании им помех другим участникам дорожного движения, то квалификация по части 4 статьи 12.15 КоАП необоснованна. Верховный суд отменил решения всех нижестоящих судов и прекратил производство по данному административному делу.

Казалось бы, победа. Верховный суд разрешил двигаться задним ходом по улицам с односторонним движением. Но не так все просто. 3 декабря прошлого года Верховный суд рассмотрел жалобу некоего Осипенко, попавшего примерно в такую же ситуацию. Разница была лишь в том, что Осипенко проехал задним ходом под знак «Въезд запрещен». Но Верховный суд решил его дело по иному – по части 4 статьи 12.15 КоАП. В ней речь идет о запрещенных правилами действиях, которые связаны с выездом на сторону встречного движения. В данном случае таким прямым запретом стал знак «кирпич». И как указано в постановлении суда в этом случае ссылаться на то, что движение задним ходом не запрещено, бессмысленно, поскольку нарушены требования дорожного знака. Водитель проехал под «кирпич».

По логике этих двух разных решений получается, что если водитель двигался по улице с односторонним движением до знака «въезд запрещен», он не совершал правонарушения. Но если он задним ходом заехал за «кирпич», то он совершил серьезное правонарушение, и надо лишать прав или штрафовать по максимальной ставке.

Логику и смысл этих противоречивых решений нам не смогли объяснить и в Департаменте обеспечения безопасности дорожного движения. Там сослались, что они не могут трактовать законы. Но как правоприменители обязаны учитывать решения Верховного суда. Именно поэтому Департамент даже направил запрос в Верховный суд с просьбой разъяснить, как квалифицировать такие весьма частые нарушения.

Между тем стоит напомнить, что основной документ для водителя – это Правила дорожного движения. Он даже содержание КоАП знать не обязан. Между тем такие юридические казусы возникают именно из-за несогласованности одного и другого документа. Обычному автомобилисту без юридического образования в этих дебрях не разобраться.

За что лишают прав по решению ВС РФ

Источник: http://www.autofed.ru/?p=4684

 
<< Начало < Предыдущая 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 Следующая > Последняя >>

JPAGE_CURRENT_OF_TOTAL



Свежие фотки

2014-10-22-...
Image Detail
b_34681
Image Detail
тормозная л...
Image Detail

Я являюсь...

Я являюсь...
 
Крепеж автомобильный